В прошедшее воскресенье посмотрел по центральному каналу замечательную программу под названием «Познер». Гостьей программы была Голикова Татьяна Алексеевна. Передача получилась интересной. Владимир Познер не рисковал с вопросами, которые бы могли поставить министра в неудобное положение. Ведь это Познер.))) Был подчеркнут тот факт, что Татьяна Алексеевна не просто министр здравоохранения и социальной политики Российской Федерации и одна из немногих женщин-министров, но и то, что Голикова приглашена на работу в кабинет министров лично Владимиром Путиным и является членом команды….

Скажу честно, Голикова Т.А. не вызывала у меня особого впечатления как специалист в сфере здравоохранения… Действительно – действующий министр не медик, просто сильный управленец с 20-летним стажем работы в министерстве финансов РФ, имеет феноменальную память на цифры и множество подобных совсем не женских качеств. Её поведение и манера отвечать на вопросы сложного собеседника (не думаю, что вопросы были заранее оговорены) искренне впечатлили. В передаче была задета тема модернизации здравоохранения России и то обстоятельство, что министерство активно обсуждает программу модернизации с экспертами и общественностью…

Это было воскресенье. А во вторник мне повезло сопоставить федеральный уровень организации медицины с уровнем региональным.

Из Министерства здравоохранения Ульяновской области с приглашением на вторник для обсуждения программы модернизации здравоохранения Ульяновской области. Как-то странно, но министерство пригласило меня к 16-00 в исполком партии «Единая Россия, что на Льва Толстого 53. Не подав виду, я согласился придти, несмотря на то, что сам являюсь членом местного политсовета партии «ЕР» и по партийной линии до меня не доходило никакой информации по данному вопросу. Позже совещание с экспертами и общественностью таки решили провести в конференц-зале министерства. Но не суть.

В обозначенное время в зале сидело не более 5-6 человек. Минут через 20 подошло ещё несколько человек, как выяснилось общественников и экспертов было не более 7 человек, остальные были видимо сотрудники министерства, которых нагнали для массовки, чтобы не провалить совещание.

Совещание началось с того, что и.о. начала рассказывать о том куда они движутся, что сделано, как много работы, что всё министерство работает чуть ли не круглосуточно, что всё у них в режиме онлайн. Но вывод один – программу модернизации необходимо представить в Минздравсоцразвития РФ к 1 октября, прошу заметить 2010 года и она не готова. Сколько дней осталось можете посчитать сами… И если наша область её не представит – не видеть Ульяновской области денег из федерального бюджета на модернизацию по 6 направлениям, заданными федеральным центром.

Радует одно, что на совещании было пару человек, которые разбираются в деталях программы и понимают смысл слова «модернизация» – это депутат городской думы Абдуллов Р.А. (председатель подкомитета по здравоохранению в УГД), начмед областной больницы, извините не помню фамилии и Р. Эдвардс, но данные люди не являются по должностным обязанностям разработчиками данной программы.

Удивил меня ещё один факт. Когда заговорили о том, как предоставляют информацию необходимую для создания программы муниципальные образования Ульяновской области и выяснилось, что муниципальное образование «г. Ульяновск», где проживает половина жителей области не представило необходимых данных. И.о. министра без колебаний предъявила данную заслугу депутату Абдуллову, но в ходе беседы было явно понятно, что с центральным муниципальным образованием области министерство просто не вело работу в данном направлении.

Эксперты начали разговор с Карауловой, но было явно понятно, что она владеет темой не лучшим образом, потому что переключала вопросы на своих сотрудников, более того как владеющий темой часто подключался к разговору Ростислав Эдвардс, что порой, на мой взгляд выручало и.о. министра. Протокол совещания никто не вёл, раздаточного материала по теме не было вообще, поэтому многие просто слушали. Сами сотрудники министерства путаются в программе развития модернизации области и программе, которая должна уйти в федеральный центр. В итоге всем экспертам обещали прислать на электронку материал, но при этом никто не сказал когда мы встретимся снова для обсуждения этого материала, видимо 2 октября.

Складывается ощущение, что Караулова тоже смотрела в воскресенье передачу «Познер» и после этого приняла решение обсудить данную программу с экспертами и общественностью. Во-первых, это поможет ей размыть в какой-то части ответственность министерства перед руководителем региона, во-вторых, это модный тренд – обсуждать проблемы с независимыми экспертами. Скажу больше, что и.о. министра чётко заявила, что в любом случае программа будет подана 1 октября. Думаю вот только при такой организации работы немного денежных средств придет в наш родной регион по данной программе.

Вечером я пришёл домой и открыл официальный сайт Минздравсоцразвития РФ (www.minzdravsoc.ru), где расписаны все алгоритмы данных программ, банк документов и даже есть версия сайта для слабовидящих, но видимо наше министерство идёт своим путем.

Как эксперт я сделал один простой вывод: министерство здравоохранения Ульяновской области рискует провалить подачу программы модернизации здравоохранения, обсуждение программы, можно сказать с уверенностью, не состоялось и вместо программы в федеральный центр отошлют простую смету по ремонту больниц всей области, так как эта смета почти готова и составляет ни много ни мало не один миллиард рублей.

Нисколько не хочу повлиять на имидж министерства здравоохранения и его действующего руководителя, но очень хотелось бы сообщить руководству региона о том, что творится с программой модернизации ульяновской медицины и как над ней работает министерство здравоохранения Ульяновской области в лице и.о. Карауловой.

Дай Бог, чтобы данные федеральные средства пришли в регион и нашу медицину, но на месте федерального руководства я бы крепко задумался – стоит ли посылать немалые деньги людям, демонстрирующим такой подход к своей работе. И тем более подобный «экспертный совет» заставляет сомневаться в организационных способностях действующего руководства министерства.