Обнаруженный скотомогильник, где якобы хоронили скот, умерший от туберкулеза, оказался раздутой сенсацией

Денис НАБОКО

Мегаферму «Октябрьская» видно издалека. На то она и «мега» – одна из крупнейших в Поволжье. А еще, как говорят специалисты, она одна из самых современных. Здесь коровы даже классическую музыку слушают во время дойки. Поэтому, сообщения о падеже скота вызвали шквал интереса к предприятию и удивления, как такое могло произойти. С самого утра ферму буквально осадили журналисты. Обычно не особо разговорчивое руководство, на этот раз пустило на территорию всех желающих.

– Проходите, я вам сейчас покажу дохнущих от бескормицы коров, – встретил у ворот фермы ее директор Павел Гришигин.

В предвкушении сенсации операторы и фотокоры приготовились к съемке. Но, зайдя в цех дойки, запала у них поубавилось. Коровы мирно стоявшие в станках явно не были похожи на умирающих. Они просто жевали корм и, ждали своей очереди на какое-то обследование.

– Да пошутил я, – пояснил ситуацию руководитель фермы. – Все у нас нормально, никакого падежа скота не было и нет.

– А почему тогда на воротах висит объявление о карантине? – этот вопрос интересовал каждого.

– Карантин объявлен из-за того, что на ферме у нескольких коров была выявлена положительная проба на туберкулез, – последовал ответ.

Вот оно! Все складывается: туберкулез – падеж – скотомогильник – сенсация. Оказалось, специалисты-ветеринары оценивают ситуацию намного проще.

– Каждую весну и осень мы проверяем скот на заболевания, в том числе и на туберкулез, – говорит начальник управления ветеринарии Ульяновской области Нина Пелевина. – В этом году было выявлено около 600 заболевших коров, в том числе на «Октябрьской» – 36. Все они были изолированы и, разумеется, доить их перестали. Сейчас идет повторная проверка. И пока дважды подряд не будут получены отрицательные результаты, карантин здесь отменять не будут.

Как раз при нас и проводили очередное обследование. Пока говорить об их итогах рано, заверили ветврачи. Что же касается фотографий с тушами животных, выложенных в сети, руководство фермы уверено – показаны два разных места.

– Одно из них действительно находится рядом с нашей фермой. Но там обнаружены кости, а не туши животных. А второе, вообще, непонятно, где снято.

– Специальная комиссия накануне выезжала на место, где обнаружены кости, – продолжает главный ветврач Чердаклинского района Сергей Шоболев. – Такое впечатление, что их банально выбросили, вместо того, чтобы их утилизировать. Сделать это могли, например, владельцы каких-нибудь производств, связанных с переработкой мяса. Милиция ведет поиск нарушителей.

В самом поселке Октябрьский о разгоревшихся страстях и знать не знают. Да и работники фермы не проявляют беспокойства. Даже, когда рядом нет руководства.

– Да ложь это все, – в сердцах говорит одна из лаборанток. – И про распространение туберкулеза, и про гибель животных от этого. У меня двое детей, думаете, работала бы я здесь, если могла заразу в дом принести.

Остается один вопрос – зачем раздули эту сенсацию?