Вы же все помните, уважаемые граждане, классическую формулу окончания нерегулируемого застолья: сначала – «ты меня уважаешь?», потом – «вот я тебе сейчас дам!»

В ночь на 11 сентября в Железнодорожном районе Ульяновска в ходе застолья и возникшей при этом ссоры 19-летний парень нанес проникающее ножевое ранение в область грудной клетки 40-летнему собутыльнику.

2 сентября в Ленинском районе пьяный 25-летний молодой человек, предусмотрительно (заметьте) озаботившись вопросом, как опохмелиться поутру, решил позаимствовать спиртного у своих недавних собутыльников. Однако на его настойчивый стук дверь никто не открыл, а мучать-ся с похмелья ему ой как не хотелось. Тогда он спокойно, благо квартира располагалась на первом этаже, по газовой трубе добрался до открытого окна, проник в соседнее жилье, прошел мимо спящей мертвецким сном хозяйки, уставшей от чрезмерных возлияний, и взял ее сумочку с документами, мобильником и небольшой суммой денег. Затем, как «интеллигентный» человек, вышел из квартиры через дверь. Хорошо, что его заметила соседка, которая и позвонила в милицию. Сотрудники ОВО при УВД по г. Ульяновску подозреваемого задержали.

Еще один пример, более страшный. «Любимый сыночка» Сергей Я., вернувшись из мест лишения свободы, поселился в родительском доме. За ужином родные люди хорошо выпили, на этом семейные узы были забыты, остались только кровные, т.е. крови было пролито без меры. Сначала сынок, обидевшись на мать, насмерть забил ее подвернувшейся под руку палкой, потом походил по друзьям и знакомым, еще попил немножко, а, вернувшись домой, типа неожиданно обнаружил там и родного батюшку. И его «попотчевал», да так, что и отец, не дождавшись врачей, скончался на месте происшествия. Четырнадцать лет лишения свободы в колонии строго режима – к такому сроку приговорил Сергея Я. Железнодорожный районный суд. Выйдет он на свободу ближе к пятидесяти годам. И родителей не вернуть, да и лучшие годы жизни пройдут на зоне, откуда и письма писать будет некому.

А бывает и еще круче. Марина И., мать двоих детей, 32 лет от роду, будучи в разводе, тем не менее проживала в одном доме с мужем, который по доказанным в ходе следствия и судебного разбирательства фактам содержал бывшую супругу и своих детей, слыл хорошим человеком и на службе, и среди друзей. Жить-то в одном доме жили, но между собой не ладили по причине чрезмерных материальных притязаний экс-жены. Так и 8 февраля прошлого года в результате очередного скандала, как записано в констатирующей части приговора, вынесенного судом Железнодорожного района, «у И. возник умысел на убийство бывшего мужа», который она и воплотила в жизнь самым что ни на есть варварским способом: взяла топорище и так «отходила» кормильца, что он упал, потеряв сознание. Ей этого показалось мало, и разъяренная женщина взяла нож и нанесла отцу своих детей многочисленные ранения, как записано в деле, «несовместимые с жизнью». Сказать, что дама пожалела о содеянном, нельзя, потому как после убийства села, подумала, сложила орудия преступления в пластиковое ведро и подожгла, а затем нанесла сама себе несколько колотых ножевых ранений легкой степени тяжести, чтоб инсценировать нападение неизвестных лиц на нее и на мужа.

Следствие и суд разобрались в ситуации, Марину признали виновной. Итог: на восемь с половиной лет она отбыла в колонию. Самое страшное в последней истории – то, что очевидцами всего этого ужаса были дети, которые сказали приехавшей бабушке, что «папа ударил маму, а мама убила папу».

Был такой фильм о преступлениях и наказаниях, назывался он «Жизнь прошла мимо». А ведь и вправду – прошла.