Федоров Н.В. (фамилия изменена по просьбе свидетеля) в случае необходимости готов выступить в суде, если правоохранительные органы обеспечат его опытным адвокатом и гарантируют безопасность ему и его семье.

– Я закупил весной 2009 года на мегаферме «Октябрьская» двух телочек, оплатил им около 90 тысяч рублей. Вроде казались здоровенькими. Сколько ни кормили, сколько ни ухаживали, телочки зачахли. Сдохли обе. Ветеринары вскрыли, показали мне пузыри в легких, говорят туберкулез. С кого спрашивать? По документам были здоровы. Я все не мог успокоиться. Поехал к ним в январе 2010 года, чтобы разобраться.

Такое там со скотиной творили, что вспоминать не хочу. В корпусе стоял холод страшный, на улице минус 25, в корпусе может минус 20. Откуда там тепло? Пленкой целлофановой в два слоя обтянули корпуса и весь корпус?

Транспортер у них перемерз, который навоз из-под коров убирал. Коровы как ходили под себя, так все лепешки смерзались, и лед, моча смерзалась. Коровы на этих кучах и стояли. Я когда зашел в корпус, еще смотрю, морды у коров низко, а сами коровы высоко стоят, некоторые передние ноги сгибали, вставали на колени, чтобы до корма дотянуться.

Корм был, кормораздатка работала, только силос смерзся, коровы его не ели, а грызли.

Коров у них было много стельных, стадо большое, осеменяли. Телились коровы тут же в корпусе, огорожен родильный бокс. Прошёл, посмотрел, мать твою. Там солому настелили, солома мерзлая, телята махонькие лежат на этой мерзлой соломе.

Стал с мужиком говорить, что сдохнут. Он говорит, да почти все сдыхают.

Хозяева, говорит, работают как в Европе, там коров на холоде держат, они у них не болеют. Говорю ему, что в Европе холода как экзотика, там тепло. Он только вздохнул, а что он может сделать? Самим телят жалко, а куда денешь. Коровы дохнут, что уж о телятах говорить.

В корпусе тут же груда этих сдохших телят и коров. Просто куча, ни один, ни два, а груда, десятки, смерзшиеся. Спрашиваю, а этих чего не вывозите. Он мне говорит, на КАМАЗ набираем, КАМАЗ приезжает, вывозит.

Говорю ему, что телок брал, они сдохли, ветеринар, сказал вроде туберкулез. Он мне говорит, не бери больше, они у нас половину туберкулезные. Постой на таком холоде, сам станешь туберкулезным.

Говорю, а чего ветеринары говорят. Он мне говорит, ветеринары всё знают, проверяли, пробы брали. Будем выбраковывать.

Парня помню, с которым разговаривал, если уж до суда дело дойдет, покажу.

Записал Игорь Бесстрахов.

Есть еще один свидетель, запишу, отправлю.