Единственный заказчик Ту-204СМ — авиакомпания «Атлант-союз» отказывается от покупки этих самолетов. Это может привести к окончательному закрытию производства самолетов «Ту» в России Анастасия Дагаева Атлант-союз«подписал с лизинговой компанией «Ильюшин финанс» (ИФК) контракт на 15 Ту-204СМ летом прошлого года. Но перевозчик решил не покупать самолеты, рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «Атлант-союза» Василий Кичеджи. В ИФК поступило письмо перевозчика об отказе, подтвердил гендиректор компании Александр Рубцов. Опять «Боинги» «Атлант-союз» в ближайшее время может купить 5–8 лайнеров B737-400 старше 12 лет общей стоимостью до $70 млн, рассказал гендиректор Евгений Бачурин. Сейчас в парке три В737-300, шесть В737-800, напоминает он, а в 2011 г. перевозчик получит четыре новых В737-800. Не сошлись по цене, объясняет Кичеджи: ИФК просила за один самолет больше $50 млн, «Атлант» хотел скидку. Производство самолета очень затратно и снизить цену было невозможно, объясняет Рубцов. Штрафов за расторжение контракта нет, говорят оба. Ту-204СМ - модернизированный вариант Ту-204 с более экономичным двигателем. До конца 2010 г. должен был появиться первый Ту-204СМ, а уже с будущего года ожидались его поставки «Атланту». Перевозчик выступал стартовым покупателем, заказав 15 лайнеров. Минимальный же заказ, который смог бы сделать проект окупаемым, — 40-50 самолетов, отмечает Рубцов. Сейчас на самолет не осталось заказчиков. По словам Рубцова, ИФК ищет новых покупателей «среди российских авиакомпаний второй десятки». Несколько лет назад пять Ту-204СМ заказала иранская Iran Air Tour, но реализация контракта заморожена: двигатели для Ту-204СМ производит американская компания. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планировала производить Ту-204СМ до 2020 г., пока на рынок не выйдет современный аналог МС-21. Но планы будут скорректированы. Если до конца года не будут найдены покупатели на Ту-204СМ, то его производство, скорее всего, будет прекращено, сообщил представитель ОАК. Чтобы привлечь покупателей, нужно снизить цену Ту-204СМ как минимум на 20-25% и обеспечить полноценное постпродажное обслуживание, отмечает аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев. Но снизить цену едва ли реально — слишком высоки затраты, добавляет он: значит, проект Ту-204СМ «тихо умрет». Следом прекратится выпуск всех самолетов «Ту», продолжает эксперт: осталось выполнить госзаказы на Ту-204 и Ту-214 от управления делами президента и Минобороны. Срок поставок по госзаказам — 2010-2012 гг., уточнил представитель ОАК, и корпорация ведет переговоры о новых контрактах. Пассажирские самолеты фирмы «Туполев» были самыми популярными в советском гражданском авиапроме. Ближнемагистральный Ту-134 серийно выпускался с 1966 по 1984 г., среднемагистральный Ту-154 — с 1972 по 1998 г. За это время было построено свыше 850 Ту-134 и 930 Ту-154. Самолеты «Ту» были основой флота у советского «Аэрофлота» и долгое время — у российского. Сейчас они полностью выведены из парка «Аэрофлота». Крупнейшим эксплуатантом этих самолетов является «Ютэйр» (28 Ту-134 и 20 Ту-154). Главная претензия перевозчиков — слишком большой расход топлива. Среднемагистральный Ту-204/214 начал серийно выпускаться в 1986 г.; выпущено более 50 машин. Больше всего таких лайнеров в парке Red Wings (восемь), «Владавиа» (шесть), «Трансаэро» (три). Жалоб на Ту-204 немало: частая поломка двигателей, нехватка комплектующих. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
fdb
Расход топлива на пассажира при полной загрузке у Boeing 737-300 – 26,04 кг, у Ту–214 – 15 кг.
вот и вес всей этой статейки. Просто кто-то получает откаты
Николай
тужить не стоит: Рябов придумает какой-нибудь "клястер"-еще раз с Морозовым в Париж или Лондон смотаются и будет нам счастье! А вообще то пора с Морозова (перед назначением) спросить и за обещанное возрожжение Авиастара! Лихо он тогда на борту "Руслана" пальцы загибал- по технике пиартехнологов.
Заволжанин
В августе я говорил уже на одном из кометов, что доживем до 7 сентября .Ошибся на десяток дней.А картина таже .Пфик Вам, а не заказы и дальше все будет рушится.Только пиар .Давай Давай.А на самом деле лапша на уши.Еще раз повторюсь но напишу о картинке у магазина цветы на Кузнецова в 2007 году ,где Единая Россия нам обещала в лице молодого парня и говорила к2012 году по 15 штук в год будем выпускать ТУ.И что пшик Вашим Всем лозунгам как эклисам , так и дирижаблям так и веербасам, и еще что то там обещали все не запомниш от Вашей трескотни.Только и будете что металолом собирать с Ульяновск – Восточного, да садить управляющих в тюрьму.Умрет Волга Днепр, и Полет ( не дай бог) и все станет ,и тогда Вы не только тысячу людей сократите( как в этом году), вы Всех с Авиастара отправите с протянутой рукой на мосты милостыню просить.Трудитесь, а не пиартесь уважаемые руководители.А еще столица авиастроения. Не надо нам сказки сочинять .Их Пушкин сочинял красивые. А вы басни по Крылову нам чешите.
философ
нужно построить завод в Китае и продать им все чертежи на самолет, а всех заводчан устроить в КП для создания нового самолета. Создавать здесь, а производить в Шанхае. А продавать будут уже сами китайцы – у них лучше получиться. И мы будем делать то что умеем лучше всех: делать новые самолеты
нано философу
Зачем выдумывать что-то новое, самолеты – это прошлый век! Нам надо строить струнный транспорт Юницкого и термобалластируемые дирижабли, грузоподъемностью 600 тонн. Весь мир нам будет завидовать!
Интересно
http://www.aex.ru/docs/3/2010/9/28/1165/
Рафаэль
Давно пора признать, что у нас отстойные самолеты.
Почти все коммерческие фирмы отказались от них в пользу доисторических боингов. Значит они обходятся гораздо дороже в эксплуатации.
Ну и Рашн Сервис, конечно делает свое дело
dron
Boeing становится партнёром России по проекту Сколково
Boeing и Ростехнологии заключили сделку на $4 млрд на поставку 50 самолётов Boeing-737, благодаря которой аэрокосмическая отрасль США получит 4 тысячи новых рабочих мест.
http://www.3dnews.ru/news/Boing-stanovitsy…oektu-Skolkovo/
авиатор
Не переживайте, Морозов обещал, что Лужков купит 5 самолетов.
сергей
Не по цене они не сошлись, а то сумме откатов. что в принципе одно и то же, но об этом писать – на суды нарываться.
сергей
А Лужок – уже не дружок.
Рафаэль
угу, Лужков уже не только не мэр Москвы, но и не член партии ЕР. Наверное, возглавит какое нить движение и будет гнобить все их проекты.
Поэтому о лужковских 5 самолетах можно даже и не мечтать
Мигель
И с Лужковым пролетели. А так хорошо начиналось: цветочки, самолет, речи, ура, заказ, все – в авиавпром, мерси за прием…
—
"Лужков лишен занимаемой должности в связи с утратой доверия президента страны"(С)
И ведь заметьте!!! "потерял доверие" не "НАРОДА СТРАНЫ", а "ПРЕЗИДЕНТА СТРАНЫ".
Мигель
Тогда лучше просто дописать "ПРЕЗИДЕНТА СТРАНЫ МОСКОВИЯ".
Горожанин
Вот тебе и политика партии… Авиастар кирдык, тушки кирдык, заказы тоже… Покупаем б/у боинги у китайцев и даем 4 тыс. рабочих мест американцам..
Партия, за что ты так ненавидешь свою Родину и народ???
dron
Чтобы поднять Авиастара нужно ещё в довесок десяток другой иных заводов реанимировать – поставщиков различных комплектующих: "Зaчeм эксплуaтaнту сaмолeты, нe приносящиe прибыль, дa eщe и мeсяцaми простaивaющиe бeз зaпчaстeй. Вот eсли бы туполeв с сaмолeтом в пaкeтe прилaгaл хотя бы опeрaтивную /24 чaсa/ постaвку зaпчaстeй, то сaмолeты стaли бы вострeбовaнны! Вот нaд чeм нaдо зaдумaться."
пастух
О каких самолетах говорите, коров содержать в мегаферме по людски не смогли, от чахотки сдохли. А Вы хотите, чтобы самолеты строили.
Телеги разучились делать в кузнице!
Сергей
Цена. Все дело в цене.
Что лучше купить для такси – 5-8 двенадцатилетних мерседессов или одни новые жигули?
Сергей
И при условии, что мерсы сегодня, а жигуль по очереди через 5 лет
Ну, блин, раскудахтались
Какие нах самолеты! Совковые лопаты давно уже из Аргентины завозят. Выгоднее во всех смыслах.
Думаю, исходя из этого факта, перспективы "светлого" будущего россиянии достаточно просто довообразить.
Какое будущее нах?!
Сырьевой придаток к Западу и Востоку. Вон Медведев поехал в Китай подписывать соглашения. Че подписали? Мы им нефть-газ-лес-разны ресурсы, они нам – современные технологии. Лавров, МИД, прямо объяснил: за 10 последних лет Китай резко вырвался в технологиях и сильно обскакал все наши Сколково. От Запада мы отстали лет на 100, от Востока в лице Японии лет на 150. В лице Китая лет на 20-30. Упустили не только 70-80-е годы, 90-2000-е тоже упустили, дореформировались нах. Одни олигархи с обслугой, торгуем с миром, как Русь доисторическая, "пенькой и пушниной". Незнайки нах.
Да пох какое нах!
Всё равно не наше будет. И это, по-моему, к лучшему. Такие пространства, такие земли изгадили и продолжаем гадить, весь мир уже от наших инновационных испражнений морщится.