На следующий год на развитие самолета Ту-204 СМ в бюджете зарезервировано порядка 700 млн. рублей, однако, по словам разработчиков, этих денег не хватит даже на НИОКР. AEX.ru
К слову, по некоторым данным, на разработку этого самолета уже потрачено порядка 5 млрд рублей. Однако, все, что удалось сделать – модифицировать два лайнера Ту-204, которые, по словам представителей завода «Авиастар», начнут прохождение сертификационных испытаний в 2010 году. “Сборка идет по плану. В этом году две машины будут переданы на сертификационные испытания, на заводе имеется задел еще на несколько таких самолетов”, – сказал в конце августа руководитель представительства “Авиастара” в Москве Борис Брусиловский.
Теперь же, из-за возникших проблем, не исключен перенос сроков сертификационных испытаний. Более того, самолет, скорее всего, остается без стартового заказчика – авиакомпании “Атлант-Союз”.
Напомним, Aviation EXplorer уже писал о том, что авиакомпания «Атлант-Союз», скорее всего, не подтвердит контракт по покупке Ту-204 СМ. Сейчас стали известны подробности этого решения. Стоимость самолета, предложенного заказчику – заоблачная. Порядка $50 млн. Между тем, стоимость этого лайнера для заказчика должна быть соизмерима с зарубежными аналогами, а это порядка 1 млрд рублей (не более $35 млн). Более того, в Правительстве Москвы (основной владелец «Атлант-Союза») сомневаются, что завод «Авиастар» сможет наладить конвейерное производство этого лайнера и авиакомпания не столкнется с проблемами, сходными с проблемами авиакомпании Red Wings, когда каждый лайнер был «эксклюзивным».
Из-за того, что самолет до сих пор остается без стартового заказчика, проблем с интеллектуальной собственностью на двигатель ПС-90А2 и минимального финансирования из бюджета, программа, скорее всего, будет закрыта – поделился информацией источник в авиапроме. “Закрытие программы Ту-204 СМ, в свою очередь, повлечет отсутствие крупных заказов на ульяновском заводе «Авиастар», а значит работа завода, по сути, может быть приостановлена. Между тем, заказчики самолета утверждают, что потенциал у Ту-204 СМ все же есть. Самолет экономичный и может составить конкуренцию западным аналогам. Необходимо сохранить эту программу – её закрытие это преступление”,- говорит источник.