Вот скажите, уважаемые, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите про водозабор, обеспечение питьевой водой? Наверное, представляете себе нечто чистое, тщательно охраняемое? Напрасно. Хотя сам я, признаться, тоже представлял себе в мыслях и чистоту, и охрану. А как же? Дело-то нешуточное, ведь водоснабжение городов, это система ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ. Мне даже доводилось бывать объектах водообеспечения в Ульяновске. Например на фильтровальной станции в Заволжье. Там все, как и полагается – и чистота, и высокий забор, и охрана. Только я не о водоснабжении Ульяновска собираюсь завести речь. А о том, как обеспечивают питьевой водой районный центр Сенгилей – пусть небольшой, но уютный и чистый городок в часе езды вниз по Волге от Ульяновска.

Проблема водоснабжения в Сенгилее остро стоит уже несколько лет. Воды не хватает катастрофически, и до некоторых кварталов города она сейчас уже вообще не доходит. Нынешним знойным летом сенгилеевские – как городские, так и районные – власти разводили руками и сетовали на то, что родники, питающие Сенгилей питьевой водой, обмелели. Потому, дескать, спроса с них нет – природа виновата. Но воды-то не хватало и в прошлом, и в позапрошлом годах и еще тремя годами раньше! Значит, дело не в коварстве стихий?

Сенгилей, как уже было сказано, снабжается водой из родников. Для этих целей были когда-то – еще при Советах – построен каптажи (В соответствии со СНиП 30-02-97: Каптаж — сооружение (каменная наброска, колодец, траншея) для перехвата и сбора подземных вод в местах их вывода на поверхность.). Вода из родников в них скапливалась, а дальше самотеком шла по трубам в город. Однако каптажи, как всякие гидротехнические сооружения, имеют свойство заиливаться, ветшать. Ветшают, «зарастают» изнутри и магистральные трубы. Вода по ним уже не так бойко бежит, не столь много ее аккумулируется как раньше и в каптажах. Что делать?

Ответ прост, как сарай – ремонтировать. Почистить каптажи, заменить трубы. И следить, чтобы все поддерживалось в надлежащем порядке – с питьевой же водой дело связано, а это не шутки. Санитарная зона должна быть, охрана (а ну, кому в голову взбредет, пакость какая?), ну и прочие необходимые условия и вещи, предусмотренные нормами и правилами.

В Сенгилее же нет НИ-ЧЕ-ГО! Впрочем, смотрите сами:

фото №1 – охранная зона каптажа (ее границы можно определить только по наличию столбов).

фото №2 – территория возле родников.

фото №3 – сами каптажи.

Впечатляет? Такое ощущение, что не водозабор с чистейшей родниковой водой видишь, а какой-то канализационный коллектор, не правда ли? Охраны, естественно, никакой, и хоть КаМаз с цианистым калием подгоняй, никто тебя не спросит, куда, зачем, и что везешь – трави весь город без всяких проблем и заморочек! Даже крышки колодцев открывать не придется по причине их отсутствия.

И вот теперь, когда вы все увидели своими глазами, скажите, вы поверите чиновнику, утверждающему, что воды в Сенгилее нет не по его вине? Тем более, если вы видели, как осваиваются бюджетные средства, выделяемые на решение проблемы водоснабжения Сенгилея. а осваиваются они, примерно, вот так (фото №4). То есть, никак.

И, я думаю, никто уже не скажет, что сенгилеевцы требуют от власти обеспечить нормальное снабжение города питьевой водой только потому, что их левая оппозиция на власть науськивает. Понятно же, что людям без воды прямо как в старой песенке – и ни туды, и ни сюды…

Сидор ЛЮТЫЙ