«И останется от России один уезд,

и с него пойдет земля русская!»

26 cентября, в Сенгилее, жители которого уже несколько месяцев маются без воды, состоялся очередной пикет. Тема та же, что и в первый раз – «Дайте воду!». Только требования участников акции стали более жесткими. И теперь они требуют не только обеспечения для горожан нормальных условий жизни, но и отставки Главы района Раниса Маллямова, который никак не реагирует на акции протеста и обоснованные претензии жителей районного центра.

Организатором пикета, как и в первый раз, выступил райком КПРФ при поддержке общественного движения «Патриоты». А вот количество горожан, пришедших сегодня на площадь 1 Мая, чтобы высказать в глаза чиновникам все, что они о них думают, было гораздо большим – отсутствие нормального водоснабжения – проблема общая и касается каждого жителя Сенгилея. И если местные власти продолжат свою тактику игнорирования общественного мнения и настроений населения, то они тем самым сами добьются того, что на площадь выйдет весь город. А они, похоже, именно так и собираются поступить, поскольку сегодня к возмущенным сенгилеевцам не вышел никто из городского начальства.

На площадь чиновники не вышли. Но постарались сделать все, чтобы и горожан пришло на пикет поменьше. И именно сегодня в городе проводилась легкоатлетическая эстафета, были перекрыты несколько улиц. Кто-то скажет, что автор притягивает события одно к другому за уши. Ничуть не бывало. Метода отвлечения людей от акций протеста не нова. Не так давно заявляли коммунисты с ОД «Патриоты» проведение митинга в Карсуне. Уведомление районные власти приняли, а потом вдруг вспомнили, что именно в день митинга и именно на том самом месте у них запланирован парад первоклашек (впервые в истории Карсуна!). А 25 сентября в Ульяновске, одновременно с митингом в защиту школ и образования, на площади Ленина были спешно организованы какие-то непонятные спортивные мероприятия. Случайное совпадение, скажете? Первый секретарь обкома КПРФ Александр Кругликов так пошутил сегодня на этот счет: «Вот, говорят, нет у нашей партии реальных дел. Да благодаря нам спорт и культура в районах области развиваются – куда ни соберемся приехать с пикетом или митингом – там то соревнования спортивные, то праздники детские внезапно случаются – разве это не реальное дело?»

А народ сенгилеевский на площадь пришел. И жаль, что глава района не слышал, что говорили в его адрес люди. Узнал бы себе цену в глазах общественности, понял бы, что не пользуется он в районе ни уважением, ни популярностью, ибо ни одного доброго слова в адрес властей – районных, областных, федеральных – сегодня на площади перед зданием районной администрации не прозвучало. А вот требование «В отставку!» неслось отсюда в адрес и первых, и вторых, и третьих…

Можно было осветить это событие в виде традиционного отчета: состоялся пикет, организаторы КПРФ и движение «Патриоты», выступали те-то и те-то, решили, приняли, потребовали… Но сегодня я не стал этого делать. И не потому, что пикет был каким-то особенным, а потому, что показал он сегодня, что народ в российской глубинке еще по-настоящему жив, и многолетнее информационное насилие (точнее, насилование) здесь (в глубинке) не достигли того результата, который мы наблюдаем в больших городах. Люди отлично все понимают и видят, в чем кроется корень зла. И прямо – не боясь – говорят о том, что смещение с должности главы района Маллямова, мера, хотя необходимая, но не решающая, поскольку коренным образом жизни сенгилеевцев она не изменит. Да, сегодня людей привело на площадь бездействие районной и городской власти в вопросе водоснабжения Сенгилея, но придя на пикет они говорили не только об этом. И пикет превратился в откровенный разговор о власти и об отношении к ней. О ценах, о тарифах и пенсиях, о выборах и легковерности и наивности своей. С болью говорили выступающие обо всем, что волнует сегодня жителей российской глубинки. Говорили своими словами, не повторяя телебреда говорящих голов из зомбоящиков – так, как понимают сами, как видят, как чувствуют. А видят, понимают и чувствуют люди правильно, так, как и должны видеть, понимать и чувствовать нормальные живые люди. И то, что говорилось все без оглядки на высокие окна и не шепотом, говорит о том, что терпение народа российского уже на исходе, и вот-вот должен включиться инстинкт самосохранения нации. Не может не включиться, поскольку, как сказал один из жителей Сенгилея на пикете, Россия умирает.

…А я ходил среди пикетчиков, слушал, щелкал фотокамерой, а в голове моей словно бегущей строкой – сначала чуть заметной, а потом отчетливо яркой – бежала фраза, сказанная еще во времена Великой смуты: «И останется от России один уезд, и с него пойдет земля русская!». Но еще ярче и четче стала она, когда после пикета я с группой молодых людей-активистов движения «Патриоты» зашел в городской музей. И воочию убедился в том, что маленький районный городок силами подвижников, получающих мизерную зарплату, БЕРЕЖНО ХРАНИТ СВОЮ ПАМЯТЬ, память земли русской, бережет все то, без чего невозможно не только мечтать о будущем, но и жить сегодня. А это значит, что не все так уж и плохо, и еще рановато нам «сливать воду» – жива Россия.

Глубинкой жива…

Александр СЕМЕНОВ