МУП «УльГЭС» – компания, которой через два года исполнится 100 лет. В настоящий момент по инициативе городской администрации на этом предприятии происходит ряд изменений, направленных на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг по электроснабжению. Эти реформы окажут влияние не только на ритм работы самого «УльГЭСа», но и затронут интересы всех горожан, привыкших считать, что электричество в их доме – привыкших считать, что незаметная, но крайне необходимая составляющая повседневной жизни.
Подробности о нововведениях в МУП «УльГЭС» нам рассказал его директор Александр Игнатьев.
– Александр Анатольевич, Вы приступили к руководству предприятием в июне этого года. Наверное, можно уже подводить какие-то итоги сделанного за 4 месяца…
– О каких-то глобальных результатах говорить, конечно, рановато, но промежуточные итоги, безусловно, есть. Прежде всего, полностью изменен подход к контролю за качеством и эффективностью той работы, которую проводят сотрудники «УльГЭС». Назову только несколько шагов, осуществленных в данном направлении: оснащение нашего автотранспорта системой «Глонасс» и использование персоналом специальных GPS-трекеров, позволяющих не только в любой момент времени определять маршрут и местонахождение конкретных спецтехники или сотрудника, но и гарантировать их безопасность. Дело в том, что многим нашим специалистам нередко приходится посещать подвалы зданий и удаленные одиночные строения, бывают и различные конфликтные ситуации с потребителями-частниками. Во всех этих случаях трекер позволяет оперативно реагировать и обеспечивает безопасные условия работы. Кроме того, мы установили и специальные приборы, контролирующие объемы топлива, расходуемого на спецтехнику.
Все эти меры способствовали изменению подхода к работе в корне: любой из руководителей, в том числе я, могут теперь в on-line режиме увидеть то, что сделано определенным сотрудником в течение данного рабочего дня. Это очень важно в силу особенностей работы многих наших специалистов: немалая их часть постоянно находится в разъездах, перемещается из одной точки города в другую.
Еще одно нововведение – полное обновление программного комплекса предприятия, которое также способствует повышению качества и эффективности работы. Например, в настоящий момент, не выходя из кабинета, я могу посмотреть, какие работы выполняются любым подразделением «УльГЭС». Более того, у каждого мастера есть в наличии фотоаппарат. Зачем это нужно? Например, производится ремонт определенной подстанции; при этом обязательно фотографируется то, как выглядел этот участок до начала работ и после их завершения. Сделать фотографии несложно, зато результаты очевидны и общедоступны для всех: естественно, это повышает и оперативность контроля (можно оценить сделанное, никуда не выезжая), и ответственность за качество осуществленной работы. Также на уровень автоматически действующей системы поставлен контроль за обеспечением работников предприятия спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты (в соответствии с типовыми отраслевыми нормами).
– Такое активное внедрение различных контролирующих процедур, вероятно, не всеми воспринимается с пониманием?
– Все предлагаемые нами новации – это действительно требование времени. Достаточно сказать, что модернизация происходит в настоящий момент во всех сферах городского хозяйства: направленность на современную, европейски ориентированную стратегию социально-экономического развития -один из важнейших приоритетов, озвученных Главой города Александром Пинковым.
Неслучайно то, что, руководствуясь именно такими принципами, работают наиболее эффективные и успешные компании: мы здесь не выдумываем ничего нового. Конечно, всегда находятся недовольные: нельзя и «зарулить» куда-нибудь после обеда, невозможно слить и продать топливо из бензобака спецтехники и т.д. Теперь остается только один вариант – честно зарабатывать свои деньги. В связи с этим вполне понятно и общее желание любого руководителя – достигать максимальных результатов при минимальных расходах. А этого можно добиться только планомерным и эффективным трудом тех людей, которые действительно хотят работать. Те, кто не выдерживают такого ритма или не хотят соответствовать требованиям, – просто уходят. Мы ценим специалистов, но не имеем возможности изменять общие требования в соответствии с желаниями каждого.
– Продолжим о нововведениях…
– В настоящее время МУП «УльГЭС» при активной поддержке мэрии Ульяновска готовит целый пакет инвестиционных программ – в том числе по замене и приобретению нового автотранспорта. Это позволит решить проблему со спецтехникой, поскольку многим машинам уже более 15-20 лет.
Помимо этого, специалисты нашей компании ведут разработку автоматической системы контроля и учета потребления электроэнергии (АСКУЭ). АС-КУЭ – это не новое слово в деле электрокоммуникаций и электроснабжения, данная система позволит в течение ближайших 3-х лет исключить необходимость ежемесячного предоставления показателей электросчетчиков как жителями города, так и предприятиями: данная информация будет сниматься нами автоматически.
– Использование данной системы будет обязательно для всех?
– Нет, по желанию любой горожанин сможет приобрести дополнительное оборудование к своему счетчику, и далее данная информация будет поступать автоматически в нашу базу данных.
– В заключение – немного о социальной политике Вашей организации.
– Это очень важный вопрос: ценится та работа, на которой сотрудник не только получает приличную зарплату, но и чувствует себя социально защищенным. Приведу некоторые конкретные факты: помимо обычных социальных гарантий, ежемесячно мы компенсируем родительскую плату за детские дошкольные учреждения 32 сотрудникам нашего предприятия на сумму 20 тысяч рублей; дети наших работников ежегодно отдыхают в оздоровительных лагерях (например, в этом году МУП «УльГЭС» выделило на это 558 тыс. рублей). Особое внимание – пенсионерам, работникам, имеющим награды, выплатам на организацию похорон и т.д.
В итоге хочу отметить: единственное, что сейчас нам нужно, – это время. Время для того, чтобы довести реформирование «УльГЭС» до уровня по-настоящему современного, эффективного предприятия, которое поставляло бы электроэнергию своим потребителям еще более качественно, без срывов и ровно по той стоимости, которая как раз подразумевает экономичную и эффективную работу.
Сергей Соболев