В Сенгилеевском районе не первый год остро стоит проблема водоснабжения сел, да и самого города Сенгилея, вопросы экологии нерешены, последний районный эколог сел в тюрьму за трату бюджетных средств.

Районное отделение партии «ЕР», да и сам Глава района этим летом просто устранились от решения проблемы водоснабжения.

Возникает справедливый вопрос, а зачем нужен Глава района Н.А. Емельянов, член партии «Единая Россия»?

Люди много лет страдают от перебоев в поступлении живительной влаги. В этом году в связи с аномальной жарой проблема стала особенно острой.

– Вы поймите, продукты дорожают, для нас одна надежда – это овощи с огородов. Но в этом году мы остались без урожая – нечем поливать было. А Главе района (у него нет проблем с нехваткой денег на еду), видимо, «начхать» на нас! – возмущаются сенгилеевцы.

«Проблему века» – водоснабжение жителей района местные депутаты не решают. И вновь в теплый период года, люди могут оказаться без воды.

«Когда Глава района, депутаты – единороссы начнут работать?! Почему годами люди без воды, а местная власть бездействует!? Не хотите решать! Не можете!..» – примерно так, эмоционально, ставит вопросы жители района.

Знаменитый 131-й федеральный закон о местном самоуправлении определил, что организацией водоснабжения населения должна заниматься местная поселенческая власть, которая в основном состоит из членов партии «Единая Россия».

Да, что говорить о воде. Есть яркий пример с задержкой зарплаты.

О том, что некоторым бюджетникам Сенгилеевского района задерживают зарплату, стало известно после жалобы, направленной в приемную президента России. Информацию взяли, что называется, на контроль, следствием чего стала выездная проверка.

Специалисты государственной инспекции труда в Ульяновской области проверили два учреждения: среднюю общеобразовательную школу №1 и Центральную районную больницу города Сенгилея. Что касается школы, основная заработная плата за март 2010 года здесь была выплачена, но «не было выплачено вознаграждение за выполнение функций классного руководства за январь-март месяцы 2010 г. в сумме 47745 рублей». Кроме того, в нарушение положений части 6 ст. 136 Трудового кодекса РФ, закрепляющих, что «заработная плата выплачивается не реже, чем каждые полмесяца, в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором», происходила задержка выплаты заработной платы в отношении части коллектива работников. Так, за февраль и март 2010 года заработная плата была выплачена в нарушение установленных сроков.

Что касается Центральной районной больницы, здесь также в отношении части работников происходила задержка выплаты. По результатам проверок должностные лица обоих учреждений привлечены к административной ответственности. Им выданы предписания об устранении нарушений трудового законодательства. Предупрежден и глава района Емельянов, ему рекомендовано принять необходимые меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

И сейчас во многих местах продолжаются задержки с зарплатой, и снова не видно господина Емельянова. Видно слишком тяжела ноша для него Главы Сенгилеевского района.

Протестная активность в районе растет с каждым месяцем. Люди требуют решения своих вопросов с Главы администрации района Раниса Маллямова, на последнем митинге более 70 человек потребовали его отставки. Фотографии с акции от 26 сентября 2010 года

Фото 1-6

Фоторепортаж с митинга “Народные деньги на нужды народа”, август 2010 года

Фото 7- 14

С Р.Маллямова есть, кому спросить за работу, и Губернатору, и Прокуратуре, и общественности. Но, не стоит забывать, что есть еще и Глава района, районные депутаты.

Напомню, в настоящее время Глава района – Председатель Совета депутатов муниципального образования «Сенгилеевский район» Николай Алексеевич Емельянов.

Проблемы района возникли не в одночасье. Сколько лет в районе правит партия «ЕР», и Емельянов. Сколько лет продолжается наплевательское отношение к людям и социальным проблемам. Район доведен…. То и дело в каждом селе возникают протесты людей. Фотографии со схода жителей села «Екатериновка».

Фото 15-23

Видео

Молчать дальше нельзя. Доходная часть бюджета района в среднем около 60 млн. рублей, в котором десяток крупнейших по масштабам области предприятий, природных ископаемых на территории больше, чем в каком либо районе, уникальные условия для развития экотуризма. Вдуматься в цифры только. Так чем занимается местная, районная законодательная власть. Разве не она должна на законодательном уровне стимулировать развитие района?

Нужно не дыры латать и не показухой для Губернатора заниматься, а готовить соответствующие проекты по восстановлению водоснабжения в районе и добиваться выделения на это бюджетных денег, – убеждены люди.

Как раз это главная задача Главы района, районных депутатов, районного отделения партии прихлебаев.

Иначе, зачем нужен этот «политический аппендикс» Сенгилеевского района ввиду Главы района и совета депутатов. Не пора ли их разогнать, и провести досрочные выборы, и выбрать достойных людей, готовых работать на благо района, области.

У жителей Сенгилеевского района одна надежда – на то, что Губернатор Сергей Морозов заставит главу муниципального образования Емельянова Николая, депутатов «Единой России» начать, наконец, работать для людей.

Иначе жители, и общественность просто народным протестом избавиться от этого «политического аппендикса» в лице Главы района и местных единороссов.

В середине октября в селах района пройдут акции протеста с требованием досрочных выборов в Совет депутатов муниципального образования «Сенгилеевский район»

Что нарушает местная власть в Сенгилеевском районе?

В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003г. к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно п.3 ст.19 Федерального закона «О санитарно-¬эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Статьей 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003г. определено, что структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Статьей 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» определено, что глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Таким образом, бездействие Главы района существенно нарушает права граждан на благоприятные условия проживания, а также нарушает гарантированное Конституцией РФ право граждан на решение вопросов местного значения, установленных ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Согласно п.2 ст.1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местное самоуправление в Российской Федерации – это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, – законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно п.4 ч.1 ст.14 этого же Федерального закона к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Статьей 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, в частности, обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, финансированию муниципальных учреждений, формированию и размещению муниципального заказа; а также иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.

При этом указанные полномочия органов местного самоуправления осуществляются ими самостоятельно.

Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003г. структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии со ст.36 указанного Федерального закона Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования; издает в пределах своих полномочий правовые акты; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Именно на главе муниципального образования, как на высшем должностном лице муниципального образования, лежит обязанность по организации водоснабжения населения в соответствующем муниципальном образовании, учитывая, что данный вопрос относится в первую очередь к исполнительно-распорядительным, а не правотворческим либо контрольным полномочиям органов местного самоуправления. При этом право выбора конкретных мер для организации водоснабжения населения принадлежит непосредственно главе муниципального образования, поскольку в соответствии со ст.12 Конституции РФ местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Согласно ст.19 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

То же следует и из Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001г. № 24, согласно п.3.1 которых питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Как следует из ст.2 Жилищного кодекса РФ, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают защиту прав и законных интересов потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.

В соответствии с ч.1 ст.157 ЖК РФ Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, коммунальные ресурсы – это холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг; коммунальные услуги – это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

Из п.9 Правил следует, что при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

Как указывалось выше, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003г. предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения, к которым относится и организация водоснабжения населения. При этом подачу питьевой воды может осуществлять любое лицо, обладающие необходимыми для этого ресурсами. Задачей же органов местного самоуправления является не непосредственная подача воды населению, а создание на территории соответствующего муниципального образования необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, в том числе и для обеспечения бесперебойного снабжения качественной водой. Для этого орган местного самоуправления вправе, как указывалось выше, создавать муниципальные предприятия, заключать договоры, муниципальные контракты, издавать муниципальные акты и т.п.

Глава муниципального образования не предпринял серьезных мер для решения такого вопроса местного значения, как организация качественного и бесперебойного водоснабжения населения указанного муниципального образования, то есть бездействовал, что поставило под угрозу нормальную жизнедеятельность населения этого муниципального образования. При этом действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием у них необходимых ресурсов, финансовых возможностей. Отсутствие в бюджете муниципального образования денежных средств на организацию водоснабжения населения не освобождает это муниципальное образование от решения вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции.

Как указывалось выше, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета (пп.1 п.1 ст.14, поп.1 п.1 ст.15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В соответствии со ст.ст.9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Необходимо отметить, что обязательность вопросов местного значения следует из конституционной природы их правового содержания – обязанности обеспечения конституционных прав и свобод граждан, таких, как создание условий для осуществления права граждан на охрану здоровья, а также условий, обеспечивающих достойную жизнь человека.

Перечисленные права следуют из статей 7, 41, 130, 132 Конституции Российской Федерации, а также из положений вышеперечисленных отраслевых федеральных законов.

Право граждан на безопасную в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредную по химическому составу и благоприятную по органолептическим свойствам питьевую воду в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей закреплено в ст.19 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также ч.1 ст.157 ЖК РФ, п.9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307.

Лето 2010. В Сенгилее на Бутырках тоже нет воды

Больше 30 лет район города Сенгилея Бутырки испытывает трудности с питьевой водой.

На верхних улицах нет ни капли питьевой воды, колонки в безобразном состоянии.

В некоторых колодцах есть вода, но не пригодная для полива.

Люди, много раз обращавшиеся в прошлом за помощью к власти, теперь рассчитывают на новое руководство района.

Или в самом деле “Бутырки – забытый всеми уголок?”