В информационном потоке последних дней осталось незамеченным сообщение о важной новости с выставки «Золотая осень – 2010», которая имеет непосредственное отношение к нашей области:

«Агропарк-менеджмент» откроет лабораторию по экстракорпоральному оплодотворению коров стоимостью в 1 млн.евро», пишет DairyNews.

Запуск лаборатории по экстракорпоральному оплодотворению планируется на базе проекта «Новая деревня» в Ульяновской области. Об этом корреспонденту ИА DairyNews в рамках выставки Золотая осень-2010 сообщил Юрий Шевченко, руководитель УК «Агропарк-менеджмент».

Стоимость данного проекта составит приблизительно 1 млн. евро. В настоящее время специалисты компании проходят стажировку в Германии. По словам Юрия Шевченко «на данный момент, лучшего способа нарастить поголовье – нет. К тому же, одна корова, выступая донором может давать до 200 эмбрионов в год». Лаборатория будет работать на развитие как молочного, так и мясного стада, – прокомментировал специалист.

Обращаю Ваше внимание, уважаемые читатели, на последние два слова вышеуказанного сообщения: прокомментировал СПЕЦИАЛИСТ.

Зная Юрия Шевченко с момента его появления в Ульяновской области, хочу, чтобы и вы познакомились с ним и оценили экстракорпоральные способности этого специалиста. Чтобы Вам не навязывать свою точку зрения и не ввязываться с Юрием Шевченко в судебные тяжбы, я постараюсь лишь восстановить события, хронологию минувших дней, основываясь на уже имеющихся публикациях в СМИ, которые он не опровергал, значит и согласился с указанными фактами своей деятельности, ставшими общедоступными для всей страны.

«Десант»

После победы на выборах в команде Шаманова началось головокружение от успехов. Уже в начале 2001 года приезжие топ-менеджеры высадились как завоеватели на нецивилизованном острове. Неслучайно именно тогда, сразу после выборов в декабре 2000 года, и появился термин “папуасы”, что значит местные жители, ульяновцы. “Папуасов” стали активно вытеснять из областной администрации, заменять на выходцев из Москвы, Курска, Клина и Владикавказа.

Для распределения лакомых кусков в бизнесе области для прибывшего десанта был создан «Департамент по стратегическому развитию администрации Ульяновской области и инвестициям», который и возглавил будущий стратег Юрий Шевченко. Но его личный интерес был в яйцах.

Стратег, куровод и пиар

В 2001 году к «Птицепрому» присоединили Димитровградскую птицефабрику, которая по идее и должна была обеспечить население мясом кур. Деятельность возглавляемого им вновь созданного департамента Шевченко обещал построить на передовых методах. «Сейчас в этом ведомстве идет формирование максимально полной компьютерной базы данных», писали тогда газеты. В базу заносится все: карты полей, перечень техники, списки работников, история посевов, фотографии дорог, мостов и прочее.

Когда Шевченко все это рассказывал, подумалось, уж не американский ли он шпион. Создание базы данных, по его словам, – необходимый этап в выводе области из кризиса. Инвестор не придет к нам, пока не будет знать точно, что у нас есть сегодня и может появиться завтра. Он, инвестор, должен видеть всю картину. Подготовкой этой картины Юрий Шевченко сейчас и занят, сообщила «Народная газета».

09/01/2002

Газета «Симбирский Курьер» писала: Через полгода на рынке местные куры будут конкурировать с привозными, цены на мясо птицы станут ниже рублей на десять. Об этом журналистам сообщил начальник департамента по стратегическому развитию администрации области Юрий Шевченко.

Он рассказал, что сейчас идет процесс восстановления Димитровградской птицефабрики, финансы на эти цели найдены. Перед Новым годом в инкубаторе появились на свет 30 тысяч «родителей», от которых в будущем вылупятся бройлерные цыплята. Завтра по графику должны появиться еще 30 тысяч. В начале июля в магазинах можно будет купить первых бройлерных кур, а к концу года нам обещают произвести около пяти тысяч тонн куриного мяса. В планах фабрики в следующем году – увеличить эту цифру до 10-11 тысяч тонн, что полностью должно обеспечить потребность населения города и области в мясе кур.

Шевченко ставит стратегическую задачу: все яйценесущие силы области свести в одну мощную бройлерную группировку. Так появилась ОЧЕРЕДНАЯ КОНТОРА – Областное государственное унитарное предприятие (ОГУП) «УЛЬЯНОВСКПТИЦЕПРОМ».

Под эту крышу загнали все птицефабрики области. Уставный фонд ОГУП «Ульяновскптицепром» на момент регистрации составлял 100 тыс. рублей.

P.S. Прошу обратить внимание и запомнить эти цифры. Уставной фонд ОГУП «Ульяновскптицепром» составлял 100 тыс.рублей. Общая численность промышленного стада – 1,2 млн кур, производство яиц – 1 млн шт. в день. Уставной фонд – 100 тыс. рублей!

Их целью, как объявил приехавший из Москвы «куриный директор», «является подъем птицеводства на европейский уровень». Разворачивались перед взором ошалевшего ульяновского обывателя заманчивые картины: автоматический учет, суперсовременное производство, высокие зарплаты персоналу… А главное – горы дешевого куриного мяса и яиц.

Ульяновцы вспоминают: под эту чарующую программу выделялись бюджетные деньги, брались солидные кредиты. Но более всего запомнились две детали: как на птицефабрики направили армию контролеров из бывших военных, дабы обыскивать на выходе «жуликоватых птичниц». И как на одной из куриных ферм от бескормицы подохли десятки тысяч кур.

Фокус от факира

В ОГУП «Ульяновскптицепром» набрали штат, закупили компьютеры для мощного информационно-аналитического центра, спрятали его за надёжной дверью, выставили секьюрити.

Глава нового куриного ведомства господин Ю. Шевченко интенсивно пиарил своё детище: в бесчисленных интервью он рисовал захватывающие перспективы яичного изобилия, которое не сегодня-завтра захлестнёт область. А чтобы подопечный пернатый контингент мог клевать от пуза, решено было создать собственную кормовую базу, для которой ОГУП приобрело сорок зерноуборочных суперкомбайнов, оснащенных системами спутниковой навигации. Но вот о том, сколько стоили эти куриные кормильцы, откуда взялись бешеные деньги на их приобретение и вышли ли они в конце концов на поля области, об этом местная пресса не распространялась. А фабрики между тем лишились не только своего юридического лица, но и автомобилей, тракторов и другой техники.

И вдруг заливистый пиар оборвался, будто петушиный крик под топором.

На протяжении последующих лет о «Птицепроме» изредка вспоминали лишь в связи с отчаянными акциями тружеников куриного фронта вроде перекрытия автотрассы Ульяновск — Димитровград. На партизанщину людей толкала слабая надежда выбить заработанное. Однако всерьёз ни начальство, ни широкая общественность эти пролетарские выходки не воспринимала: мол, покудахчут, поквохчут — и разлетятся. В итоге на момент, когда разразился скандал, долг по зарплате на птицефабрике составил 8 миллионов рублей. Последний раз люди расписывались в ведомости аж в мае прошлого года. Куры оказались менее выносливыми и смогли протянуть на голодном пайке меньше двух месяцев: после Нового года их перестали кормить.

Оказывается, когда Юрий Шевченко пиарился на страницах «Симбирского Курьера» и областные чиновники зомбировали народ обещаниями о дешевом мясе, европейским уровнем и нанотехнологиями, появлением в инкубаторах на свет 30 тысяч куриных «родителей», в их подведомственном хозяйстве творились чудеса…

20/02/2004

Сайт «Рынок продуктов питания» тогда /Yarmarka.net/ информировал своих читателей: Более 150 тысяч кур погибли в Ульяновской области на Ульяновской птицефабрике. Областные власти и средства массовой информации на всякий случай молчат об этом. Но птичий грипп здесь ни при чем – куры погибли от голода. Их не кормили с Нового года.

Средства на прокорм птицы выделяет областное государственное унитарноепредприятие «Ульяновскптицепром». Перед Новым годом необходимо было срочно закупить и завезти кормов на 15 дней, поскольку до 15 января все комбикормовые заводы были закрыты. Вместо требуемых 1800 тонн комбикорма «Ульяновскптицепром» закупил только 180. За день 545 тысяч кур птицефабрики съедают около 120 тонн корма. Так что только на пару дней и хватило. Видимо вычислительный центр Шевченко дал сбой, или сверхмощные компьютеры не смогли правильно расчитать потребность в кормах, но в том, что это было запланировано заранее, у меня нет ни малейшего сомнения.

15/04/2004

Журнал «Российская Федерация сегодня» /Russia-today/ спрашивал : Куда улетел симбирский бройлер?

Как известно, «курица не птица», следовательно, летать не может. Тем не менее ульяновцы то и дело задают себе вопрос, вынесенный в заголовок. Ибо на прилавках местных «маркетов» продается продукция всех окрестных птицефабрик кроме ульяновских. Куда же подевалась симбирская курица? В цифрах и фактах выглядит так.

В 2001 году ульяновские птицефабрики, принадлежащие областному госпредприятию «Ульяновскптицепром», были вполне рентабельны и могли конкурировать с прочими поволжскими птицефабриками. Каким оказался итог этого энергичного управления? Справка на сей счет гласит:

В 2003 году рентабельность ОГУП «Ульяновскптицепром» составила минус семнадцать процентов, то есть отрасль с каждого вложенного рубля теряла почти двадцать копеек. Бухгалтерский учет на предприятиях фактически парализован, что создает возможность для самого широкого круга махинаций и хищений.

Более чем двухмиллионное поголовье кур сегодня в ОГУП сокращено вчетверо! В конечном итоге в 2004 году в «Птицепроме» была введена процедура наблюдения. Сделано это было по инициативе собственника – департамента имущественных отношений обладминистрации. Говоря проще, областные чиновники «сумели» безнаказанно довести отрасль до банкротства. К этому времени общая сумма кредиторской задолженности предприятия составляла почти триста миллионов рублей! Фактически все фабрики, входящие в ОГУП, были опустошены.

«За смерть кур ответят!» – пестрели заголовки областных газет

В мае 2004 против некоторых руководителей ОГУП «Ульяновскптицепром» прокуратура области возбудила уголовное дело. Вместо того, чтобы выделять деньги на корм птиц, чиновники ездили в командировки, приобретали дорогую оргтехнику и оплачивали услуги юристов. В итоге, от 545 тысяч голов (столько кур было на 1 января 2004 года) к середине марта осталось всего 8 тысяч.

Как выяснила прокуратура, деньги на корм у ОГУП имелись, только шли они на иные цели. Вот лишь некоторые цифры:

800 тысяч рублей было потрачено на командировочные, 352 тысячи – на оформление документов (!), 180 тысяч – на приобретение оргтехники и так далее.

В ходе проверки прокуратура установила, что в 2003 и 2004 годах некоторые руководители ОГУП «Ульяновскптицепром», используя служебное положение в личных целях, не обеспечили птицефабрику «Ульяновская» кормами, что привело к гибели птиц. Государственному предприятию был нанесен ущерб на сумму около 8 млн рублей. В связи с этим прокуратура области возбудила уголовное дело по ст. 201 УК РФ. Статья предусматривает до трех лет лишения свободы.

Но, как обычно бывает в России, никто за это не понес наказание. За три года целая отрасль сельского хозяйства была разгромлена. «Успешно «возглавлявший «Птицепром» господин Шевченко пошел на повышение, а когда в регионе сменился губернатор вообще исчез в неизвестном направлении, вместе с прочими «реформаторами».

Но такими стратегами, оказывается, не разбрасывается и новый губернатор Морозов, так как нужен новый пиар. «Рожденный летать, ползать не может, если его не сажают в клетку». Поэтому дальнейшим похождениям Юрия Шевченко с проектами «Цыпочка из Ульяновска» , «Экологически чистое мясо», «Накормим весь мир», «Мини-фермы», «Юнистрой», «Новая деревня», будет посвящено продолжение этого материала.