Светлана ТАЛЛЕРОВА Областной департамент по регулированию цен и тарифов признал экономическое обоснование Минтранса недостаточно убедительным для повышения стоимости проезда в маршрутках. В Ульяновске продолжается акция протеста маршрутчиков против отказа региональных властей повысить тарифы на проезд. Цены у частников не поднимались с июля 2008 года. Но, по словам перевозчиков, больше так продолжаться не может. Напомним, стоимость перевозки пассажиров в общественном транспорте, в том числе и в маршрутках, устанавливает областное министерство экономики. – При расчете тарифов на проезд, кроме ГСМ, учитываются расходы на приобретение запасных частей (а они дорожают более чем на 50 процентов ежегодно), авторезины (зимние шины стоят от полутора-двух тысяч рублей за колесо), на заработную плату работников предприятий (в том числе механикам, слесарям, медперсоналу). Также нельзя не учитывать инфляцию, – говорит председатель совета Ульяновского территориального объединения работодателей «Наш город» Виктор Сидоренко.- Сейчас в соответствии с затратами перевозчиков проезд в ульяновских маршрутках должен стоить 18 рублей. А при стоимости проезда в 11 рублей этот бизнес становится убыточным, и поэтому из него уходят, машин на маршрутах становится все меньше. А кто остается, не в состоянии обновлять подвижной состав. Наши тарифы – заложники низкой зарплаты в регионе. Но государственного транспорта почти не видно на улицах, а наша отрасль загибается от недофинансирования. Необходим регулируемый механизм государственно-частного партнерства, доступные гранты на обновление оборудования. Чтобы слишком не обострять ситуацию, совет объединения «Наш город» предлагает поднять стоимость проезда в ульяновских маршрутках пока до 15 рублей. А недавно региональный Минтранс даже подготовил соответствующее экономическое обоснование и направил в минэкономики. – На данный момент департамент по регулированию цен и тарифов признал данное экономическое обоснование недостаточно убедительным для повышения тарифа, – сообщили в пресс-службе областного министерства экономики. СПРАВКА «КП» – Если пассажир травмировался во время движения в общественном транспорте, это считается дорожно-транспортным происшествием, – сообщили нам в областном УГИБДД, – В этом случае необходимо вызвать сотрудников ГИБДД и составить протокол. Телефоны дежурной части ГИБДД: 65-15-50, 65-15-53, «телефон доверия» 65-54-44. Также с мобильного телефона абонент может вызвать экстренные службы по бесплатному номеру 112. А В ЗТО ВРЕМЯ В редакцию «КП» пришло письмо от читателей, обеспокоенных требованиями маршрутчиков: – В некоторых СМИ появилась информация о том, что маршрутчики грозят забастовкой, ели не будут повышены цены на проезд. Нас, пассажиров, это возмущает, потому что качество услуг частных перевозчиков оставляет желать лучшего! Водители маршруток хамят, курят в салоне, разговаривают по мобильному телефону во время движения, гоняют как «шумахеры» и создают аварийную ситуацию. Громко включают музыку и не слышат требований об остановках, у них часто бывают проблемы со сдачей, они не хотят брать мелочь, как будто 50 и 10-копеечные монеты – это не деньги. Зачастую движение машин а маршруте хаотичное, невозможно отследить их график, в час пик и вечером в 23.30 маршруток очень мало. А главное, они создают угрозу здоровью пассажиров – не успел человек зайти и сесть, как «ГАЗель» уже трогается с места. Так, в Ульяновске за последнее время было несколько случаев госпитализации пассажиров, получивших травмы во время проезда «лежачего полицейского». Куда обращаться в таком случае? Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
qwert
Председателю и членам Ульяновского территориального обединения работодателей надо бы недельку поездить на работу на общественном транспорте. тогда и можно будет обсудить повышение…. тарифа или качества обслуживания до уровня соответсвующего сегодняшнему тарифу.
Интересно, перевозчики читают Улпрессу?
Отношение перевозчиков к пассажирам можно охарактеризовать как недоброжелательное и неуважительное. (это мягко сказано)
К сожалению. жителей города не удастся сорганизовать на бойкот общественного транспорта. Это нереально конечно. Но морально такую акцию поддержало бы большинство пассажиров.
Может стоит задуматься над тем. чтобы пригласить иногородних перевозчиков. Думаю желающие найдутся.
Бор
Каждый суслик агроном! Глупость и невежество всегда были агрессивны!
Есть проблемы с сигаретами, пивом, холодильниками, колбасой…? Нет! Цены отпустили. Все лежит. Подойди к такси. Выбери лучшее. Можно ехать хоть на на край света, если денег хватит. Пассажирский транспорт их этой же логической цепочки. Если он придушен тарифами, отодвинут от ресурсов государства, распинаем на всех углах, что вы от него ждете. Он остается на уровне челночного бизнеса 90-х годов.
Для сравнения, гос. транспорт получил за последние годы техники и всяческой поддержки на 1 миллиард рублей. Строго просите почему его нигде нет. Куда уходят деньги и почему они не работают? Может быть пора нашу копеешную плату и бюджетные деньги дать коммерсантам и тогда наш пафос, ожидания и негодование будут уместны. Так делает весь мир и умные рукововдители.
Whirl
2 qwert Если что, "перевозчики читают". Вопрос тут один – "как на эти деньги нанять вменяемого водителя?" Сейчас по городу вакансий на 120! водителей маршруток (или водителей со своим авто). Никто не хочет ездить за эти деньги. Как это всегда бывает, самые опытные, порядочные и вменяемые водители либо уже ушли из этого бизнеса, либо уходят. Себестоимость езды сейчас (топливо + з/ч + ТО и т.д.) 7-8 часов в день (зависит от маршрута и удачи), только потом водитель начинает зарабатывать себе на з/п. Т.е. ездить надо минимум по 11 часов. Хотите "доброжелательное и уважительное отношение" – садитесь на таких условиях за баранку и показывайте его. Always wellcome.
Кстати, еще зимой был запрос на биржу труда (там стояли 150 водителей), так вот 120 из них оказались "лишенцами", остальные 30 работать на городских маршрутках категорически отказались.
2 Бор – деньги на обновление транспорта (а фактически, сам транспорт, т.к. с деньгами идет точное указание, что можно купить) приходят, в этом году пришло 34 ЛИАЗа, все автобусы "Исудзу-Богдан" тоже от федералов, несколько десятков ПАЗов купили. Автобусов типа "ГАЗель" не разрешили купить ни одной. 80% этих автобусов ушло на пригород.
qwert-Бор-у
Для того чтобы помыть хотя бы салон один раз в день, не хамить пассажирам, останавливаться на остановках а не посреди дороги, и тд. и т.п. дополнительных денег не надо. Я гворю о том, что при сегодняшнем качестве платить больше не готов. Повышение платы не приведёт к повышению качества. В этом меня никто не убедит.
Отношение к пассажирам: не нравится – езжай на такси.
Как было, так остаётся.
Цены отпустить? насколько?
А холодильники и телевизоры в магазинах в основном импортных производителей. Хоть некоторые и делаются в России.
Так может иностранцев в транспортную сферу пригласить? Не удивлюсь, если принынешних тарифах смогут работать.
qwerty
Вечная песнь ямщика: овес нынче дорог – "топливо + з/ч + ТО и т.д.) 7-8 часов в день". Надо 15 рэ.
На следующий год: овес нынче дорог – "топливо + з/ч + ТО и т.д.) 7-8 часов в день". Надо 20 рэ.
Чере год: овес нынче дорог – "топливо + з/ч + ТО и т.д.) 7-8 часов в день". Надо 25 рэ.
И так далее.
И так по всем параметрам: энергетики, коммунальщики, продуктовщики, лекарственники, медики, педики…
При этом не меняется качество товара/услуги, но потихоньку уменьшается вес/удельный объем единицы.
Whirl|-у от qwert-а
Я так понимаю. что Вы перевозчик и то что происходит в перевозках считаете нормальным.
Мне в жизни приходилось работать по 10-12 часов в день и при этом я не хамил клиентам. (не водителем, но тоже с людьми и не в кабинете).
А Ваше предложение сесть за баранку из той же сери неуважительного отношения к потребителю, я полагаю.
Пассажиры, которые едут в маршрутках тоже не на отдых и с отдыха направляются и оправдывать плохое качество тяжёлыми условиями не надо.
Я готов платить больше, но не при таком качестве как сегодня. Нет водителей, замените три-четыре газели на автобус. В Димитровграде ездят на пазиках и ничего. Я тоже лучше поеду стоя в автобусе чем сидя в газели 15-местной. есть и 17-местные газели. Сам ехал в такой.
меня как потребителя трудности бизнеса не должны волновать.
А вот то что выходя утром из дому большинство горожан (и я в том числе) не уверены, что вовремя приедут на работу это плохо.
сергей
Насчет нежелания брать мелочь, говорят, чтобы эти кульки сдать в банк, надо заплатить 50 руб. за их пересчет. Вот где сабака (или медведица) зарыта! Это правда, кто знает? Центробанк, ау…
Не пассажир
Вспоминаю с ужасом, как 5 лет на учёбу из Нового города на север в Улгту мотался каждый день на 78 "Козеле". "Совковый" "сервис". Быдло-водители с замашками обезьяны. По городу летели 100 км/ч не пристёгнутыми, т.к. ремней нет. Жесть.
По поводу повышения стоимости. Несколько лет катаюсь на своей машине. Себестоимость одной поездки на 95 бензине из Нового в Центр у меня со всеми пробками максимум 23 рубля по сегодняшним ценам на бензин. И чтобы я платил 18 рублей а то и больше за сомнительное удовольствие проехаться в обгаженой и гремящей маршрутке?!? С кривым салоном, облепленным всякими хамскими табличками, с огромным газовым баллоном под сиденьем?!? А если ещё и в пробку попасть… Скидку надо делать людям , что ездят в такой телеге, а не бастовать. Какие это запчасти на 50 процентов растут каждый год? На колпачки пластиковые? Были 50, стали 75 коп. Что за бред. На Бентли что ли людей катают. У меня иномарка, но я что-то не заметил такого роста.
Пугают ещё забастовкой. Очень всем страшно.
Хочется как раньше маржу иметь и всё. Прошли те времена