Требования к пассажироперевозчикам у городских властей повысятся

Денис НАБОКО

До конца года договора на организацию перевозок заканчиваются у владельцев порядка 30 городских маршрутов. В мэрии Ульяновска уже готовят новые соглашения.

– Эти контракты будут подписываться на условиях, отличающиеся от существующих, – говорит председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Константин Иваненко. – Сейчас, у властей фактически нет юридических рычагов воздействия на перевозчиков. Это недопустимо.

Подробности изменений пока не афишируются. Известно лишь, что в документах возможно пропишут требование иметь автобусы различной вместимости. Оно логично, если принимать во внимание решение городских властей, развивать парк общественного транспорта, рассчитанного не на 13-15 мест, а гораздо больше. Для этого, кстати, мэрия входит в капитал ОАО ПАТП-1. Сами перевозчики не видят ничего страшного в новых требованиях.

– Нынешняя маршрутная сеть складывалась в конце 90-х годов, – говорит Виктор Сидоренко. – Во многом делалось это по наитию. Когда открывали тот или иной маршрут, перевозчик, в лучшем случае, гипотетически представлял пассажиропоток. В результате, сказать, что общественный транспорт в Ульяновске далеко не оптимизирован, значит, ничего не сказать. Этим в мэрии и собрались заниматься. Их право одним перевозчикам рекомендовать автобусы повышенной вместимости, а другим – уйти из бизнеса.

Может ли за этим последовать «ответ» от перевозчиков в виде повышения тарифа? С учетом недавних угроз перевозчиков, устроить забастовку, если стоимость проезда не повысится, вполне возможно.

– Не все так просто, – продолжает Сидоренко. – Дело в том, что у нас тариф устанавливается не от расчета прямых затрат, а от средней заработной платы в регионе.

В самой мэрии не отрицают возможность повышения стоимости проезда в маршрутках. Но – только возможность. Объясняют это сугубо экономическими причинами.

– Пока стоимость проезда в автобусах малой вместимости сравнима с ценой билета на электротранспорте, последний будет убыточным, – говорит Константин Иваненко. – Сейчас и в большие автобусы люди садятся не всегда, ждут маршрутки. Трамваи тем более, заполнены только в час пик. Экономистами подсчитано, что для успешной конкуренции разница в стоимости билета должна быть процентов в 20-30. Тогда и дотации из бюджета на городской электротранспорт будут меньше.