Будет ли повышены тариф на проезд, заменят ли маршрутки муниципальные автобусы большой вместимостью? На эти и другие вопросы нам ответил Министр промышленности и транспорта Ульяновской области Олег Гуляев.

– Олег Анатольевич, каковы перспективы развития транспорта в Ульяновской области?

– Развитие системы пассажирского транспорта является задачей, поставленной перед нашим Министерством Губернатором Сергеем Морозовым. Результатом должно стать обеспечение населения Ульяновской области высококачественным и доступным транспортным обслуживанием. В процессе работы необходимо обеспечить закупку и эксплуатацию современных комфортабельных автобусов, гарантирующих безопасность перевозок пассажиров. Вся техника должна быть оборудована системой спутникового мониторинга и ремнями безопасности. Именно поэтому мы настойчиво проводим работу по обновлению автомобильного парка областных предприятий, стимулируем к этой работе частных перевозчиков, ведём подготовку к созданию на всей территории Ульяновской области единой системы диспетчеризации. Эта система позволит нам в реальном времени отслеживать ситуацию на дорогах, иметь информацию о движении транспортных средств. А самим перевозчикам эта система позволит наиболее эффективно управлять процессом перевозок.

– И много сейчас на территории Ульяновской области транспортных средств, оснащенных системой спутникового мониторинга?

– Сегодня навигационным оборудованием оснащено более 200 автобусов, работающих на междугородных и межмуниципальных маршрутах. Подключены практически все школьные маршруты. До конца года планируется подключение к системе мониторинга до 100 единиц коммунальной и дорожной техники, чтобы иметь возможность осуществлять контроль за пассажирской и дорожной техникой в едином информационном пространстве.

– Ходят разговоры, что в скором времени с дорог нашей области исчезнут маршрутки, а пассажирские перевозки будут осуществлять только государственные автобусы…

– Это абсолютно некорректное высказывание. Мы сегодня не ставим себе задачу борьбы с частным перевозчиком, да и права на это мы не имеем. К тому же не будем забывать, что в свое время именно коммерческие перевозчики сыграли громадную роль в развитии системы перевозок в городе и области.

Ведь в работе частных перевозчиков сейчас достаточно много проблем. И большинство из них касается вопроса безопасности перевозок. Парк транспортных средств, находящихся в эксплуатации у частных перевозчиков, в большинстве своём давно не обновлялся. Это касается в первую очередь маршрутных автобусов марки “ГАЗель”. Машины старые, и далеко не все перевозчики стремятся к обновлению этого парка.

Вторая проблема, с которой сталкивается почти каждый житель нашего региона, это конкурентная борьба, которую водители маршрутных такси ведут за пассажира. В этой борьбе на дороге постоянно нарушаются правила дорожного движения – не соблюдается скоростной режим, не соблюдается режим остановок, не соблюдаются правила по количеству перевозимых пассажиров. Кроме того, многие транспортные средства не соответствуют техническим требованиям. Часто водители обгоняют друг друга по трамвайным рельсам, «подрезают» автомобили конкурентов… Я не говорю, что это сплошь и рядом, но эта проблема существует. Откуда берется эта проблема ни для кого не секрет. Основная задача для них – получение прибыли. А остальные вопросы, в том числе и безопасность пассажиров, волнует далеко не всех.

В сложившейся ситуации мы будем делать всё возможное для того, чтобы на наших дорогах работали современные, удобные и безопасные автобусы, оснащённые системой диспетчеризации.

– В настоящее время, подавляющее количество маршрутов, связывающих правобережье Ульяновска с Заволжским районом, проходят через старый мост. Планируется ли более активно задействовать в этом вопросе еще и новую переправу через Волгу?

– Маршрутная сеть в городе Ульяновске формируется, исходя из анализа пассажиропотока и маршрутной сети, потребности населения и изменяется в соответствии и потребностью жителей города. Сегодня далеко не всем ульяновцам удобно ехать с одного берега на другой через новый мост, поскольку отсутствуют развязки на правом и левом берегу. Однако в этом году мы начали работы по второму пусковому комплексу. Это позволит осуществить выезд транспортных средств с нового моста на улицу Розы Люксембург. А в следующем году мы планируем начать работы в левобережье – по выезду с нового моста на Верхнюю Террасу. Как только эти работы будут закончены, маршрутная сеть через новый мост сформируется естественным путем.

– Стоимость проезда в маршрутках уже давно не поднималась. Будет ли она подниматься в этом году или в следующем?

– Вопрос этот сложный, актуальный. Вопрос о повышении цен на перевозки, находится на рассмотрении в Министерстве экономики Ульяновской области. Также независимо от возможного решения мы и в этом, и в следующем году продолжим мероприятия по компенсации перевозчикам выпадающих доходов.

СПРАВКА

Гуляев Олег Анатольевич.

Был принят на работу в Правительство Ульяновской области в 2006 году. С 15 декабря 2006 года назначен директором департамента развития предпринимательства правительства Ульяновской области. С 1 января 2009 года занимал должность директора Департамента промышленности и науки министерства промышленности и транспорта Ульяновской области, на которой проработал более года. 5 июля 2010 года Распоряжением губернатора Ульяновской области назначен министром промышленности и транспорта Ульяновской области.