Без месяца год как произошло самое заметное событие в новейшей истории Ульяновска. Наверное кто то подумал про открытие Нового моста, но я на 100% уверен, что таких меньшинство. Открытие “Нового мостового перехода через реку Волгу” затмило событие ему предшествующее. Если кто забыл – рванул 31-й арсенал.
Осколочным заряжай!
Арсенал, взорвался, и казалось взрывы отгремели. Но оказалось не совсем так. Началась утилизация того, что не взорвалось, но разлетелось. Если перевести заграничное слово утилизация на русский, то оно будет означать – подрывы неразорвавшихся снарядов. Так вот начались они в июне месяце, а грохочут до сих пор. И вот уже пятый месяц жители Верхней террасы продолжаются наслаждаться “мелодиями взрывов”. Да только эти мелодии не только вредны для организма, но и создают проблемы для жизнеобитания вида homo sapiens.
Как только начались новые взрывы, всё тот же поселок Колхозный, и район улицы Павлова, не слабо трясет. Трясло его всё лето, и всё начало осени. Но последний звонок был полон не то что истерики, или злости. Люди звонили в бешенстве:
– Может быть кто то об этом наконец напишет?! У меня уже дверь на балконе вышибло!
Двери вышибать начало только сейчас. А вот стекла, которые успели вставить, вышибает уже давно. Проблем со стеклами нет только у одной категории людей – тех, кого немножко обманули, так и не вставив стекла. Недавний вояж по улице Павлова, меня не слабо “порадовал” – чуть не половина окон аккуратно затянута целлофаном. А ведь как по центральному ТВ говорили “правду” о том, как раздают стекло. А кто то, даже позировал перед камерами в бронежилете, и уверял, что всё будет нормально. Я забыл что то, кто это был?
Стенобитным заряжай!
Но вернемся к последствиям того, что в народе уже окрести “новыми взрывами. Кроме трескающихся и вылетающих по новой стекол, имеются и другие последствия. К примеру, в доме №10 по переулку Павлова планомерно падают стены. Выглядит это весьма оригинально, когда окно стоит ровно, а стена наклонена внутрь дома. Если кому интересно, можете съездить, посмотреть. При этом местное домоуправление, по неизвестным причинам отказывается что либо восстанавливать, или ремонтировать. Моя личная попытка дозвониться до их начальства, успехом не увенчалось. А девушка с милым и слегка напуганным голосом мне ответила:
– Я компетенции такой не имею. То есть я не компетентна. Ну, в общем, у меня компетенции нет, – приведено дословно.
В общем, кто должен восстановить людям жилье, не понятно. Точнее понятно, что власть, но только не понятно, какая из частей вертикали. Есть конечно выход – суд. Но вот денежки на суд, хватит далеко не у всех. Суд сейчас удовольствие дорогое. Как и ремонт за свой счет.
Шумовым заряжай!
Но взрывы доставляют проблемы не только тем, кто живет неподалеку от полигона, где взрывают боеприпасы. Шум от разрывов слышится вот уже пятый месяц по всей Верхней и Новому городу. А буквально неделю назад три взрыва громыхнули так, что сигнализация у машин сработала даже в центре города. Лично я подумал, что это какой-то теракт.
Но в МЧС меня успокоили:
– Это снаряды на арсенале.
– Что? Опять сами взорвались?
– Нет, на полигоне.
– А что же как грохают?
– Наверное много сразу взорвали.
Да, грохают действительно по страшному. Летом их грохот, создавал ощущение того, что где то гремит гроза, причем среди ясного неба. А сейчас они лишь навевают на людей воспоминания о “черном ноябре” 2009 г. Каждый новый звук разрыва, в людях вызывает новый приступ страха, и мысли: “Неужели опять?”. Но, слава Богу, нет.
Метеорологическим заряжай!
А меж тем пришла осень. И очень скоро начнутся морозы. И если утилизация продолжится и в мороз, то острых ощущений людям прибавится. По простому закону физики, эффект от взрывов будет гораздо сильнее. По морозной, земле, как по стеклу, волны взрывов разлетаются вокруг. И если стены окончательно упадут в комнаты их владельцев, то в этом не будет ничего удивительного.
То же будет и со стеклами. Вылетать они могут начать не только на Павлова, но и на всей Верхней. Ведь по морозному воздуху, звук летит гораздо быстрее. И “осколочный снаряд” из обычного превратится в дальнобойный.
Ну а саму “мелодию разрыва” в мороз слушать большей части города придется ещё чаще.
Но надеюсь у военных хватит ума, не рвать снаряды “по морозцу”.
И в конце хочется задать, вопрос который мне от раза к разу задают жители улицы и переулка Павлова. А неужели нельзя было устроить полигон подальше от жилых домов? Я понимаю, что у нас в стране всё делается тремя способами – правильно, не правильно и по-армейски. Но всё таки, хоть иногда армия и власть может сделать что то правильно? Или для того, что бы пробить “лобовую броню” военных и гражданских чиновников, нужен особый бронебойный снаряд?
Ипатий Нескин