Развитие автомобильных дорог напрямую влияет на экономический рост и конкурентоспособность региона. Да и качество жизни населения от этого также зависит. Транспортные артерии Ульяновской области находятся в ведении регионального департамента автомобильных дорог. О состоянии и дальнейшем развитии дорожной сети нашей губернии «Комсомолке» рассказал директор ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Сергей ХОЛТОБИН.
– Сергей Михайлович, скажите, имеющаяся дорожная сеть покрывает потребности Ульяновской области? Насколько она развита?
– Начну с цифр. На сегодняшний день общая протяженность дорог в Ульяновской области составляет 4583 километра. Из них почти 98 процентов с асфальтовым покрытием. Много это или мало, судите сами. Недавно был в Архангельске. Конечно, это северный регион, с труднодоступными местами, но я удивился, когда узнал, что там есть районные центры, не охваченные асфальтированными дорогами. В Ульяновском регионе давно сформирована дорожная сеть. Единственное, ее ремонтировать надо.
– А чего для этого не хватает?
– Финансирования. Средств на содержание дорог выделяется недостаточно. А также нужна новая техника. Есть такое выражение: патроны есть, да людей не хватает. Также можно сказать и про дорожную отрасль: есть фейдеры – нет водителей, опять же все зависит от заработной платы. Поэтому и не всегда вовремя удается восстанавливать покрытие. Но ситуация постепенно меняется. В Ульяновске уже давно появились частные компании, которые ремонтируют дороги. Появятся они и в районах области, в этом я уверен. В принципе, «первая ласточка» уже есть. В Барыше создали специальную компанию, закупили технику и приступают к работе. Сначала они займутся дорогами своего района, а после и к соседям могут пойти. Кардинально ситуация изменится, когда вновь создадут дорожный фонд.
– Все ругают наши дороги, но в то же время ездят по ним со скоростью 100 километров в час.
– Если не ремонтировать дороги долгое время, что от них ожидать? Но, я считаю, предыдущим дорожникам за их работу надо сказать спасибо. Почему я так говорю. Приведу пример. Недавно через Ульяновскую область везли тяжеловесный груз на один из цементных заводов Мордовии. Его перевозили на трех автопоездах, каждый весом почти в 200 тонн. Проехать надо было через 15 мостов. И они проехали! Перед этим провели обследование трассы, местами убрали ямочность. И проехали. Наши дороги и мосты, рассчитанные на 80 тонн нагрузки, выдержали намного больше. А зимнее содержание дорог. Здесь тоже работа большая ведется, несмотря на скудное финансирование. За последние пять лет было две снежных зимы, в 2007-2008 годах и прошедшей зимой. Вспомните, ведь Самара стояла, трасса М5 стояла, а мы ездили. Были моменты, когда техники немного не хватало, просто дорожники не могли одномоментно попасть сразу в несколько мест. Так что и за зимнее содержание наших специалистов-дорожников можно поблагодарить.
По территории Ульяновской области проходит шесть федеральных автомобильных дорог общей протяженностью 495,5 километра
– Президентский мост открыт уже почти год. К хорошему быстро привыкаешь, и уже кажется, что он был всегда. Но ведь строительство еще не завершено. Как обстоят дела с пуском второй очереди мостового перехода?
– В этом году на продолжение строительства дорог от Президентского моста выделено 134 миллиона рублей. На следующий год ожидаем получить еще порядка 600 миллионов. Если финансирование будет, уже к августу построим развязку и четырехполосную дорогу от моста к улице Юности.
– Не слишком ли короткие сроки?
– Нет. Мы же уже сейчас вырубаем просеку, ведем земляные работы. Тесно сотрудничаем с городом по выносу коммуникаций -теплотрассы и газопровода. Дальше отсыпем полотно и положим асфальт. Общая протяженность составит 1,5 километра полотна. За летний период можно построить. Технология будет применяться такая же, что и на первом пусковом комплексе. По первой категории.
В зимнее время скоростной режим на Президентском мосту будет ограничен
– А дальше?
– Опять же, если будет финансирование, будем строить развязку и со стороны улицы Розы Люксембург. Тогда дорога на мост будет открыта со всех направлений.
– В этом году реконструируют и участок трассы М5, проходящей по территории Ульяновской области. Одна из самых проблемных дорог по аварийности станет безопасней?
– Реконструкцией этой трассы не занимается департамент автомобильных дорог Ульяновской области. Поэтому на этот вопрос могу ответить только как человек-пользователь. Дело в том, что она не станет дорогой первой категории. Ее максимум – вторая категория, не больше. А значит, и безопасность движения будет меньше, чем, скажем, на нашем новом мосту. К примеру, что делают на производстве, чтобы обезопасить человека от травм? Ставят ограждения на опасные участки. На дорогах надо применять такой же принцип – устанавливать барьеры от встречного движения. Они же везде существуют: и в Америке, и в Европе. Знаете, сколько на новом мосту аварии происходит. Каждую неделю попадаются лихачи, которые не справляются с управлением и врезаются в барьерные ограждения. Не во встречную машину. Получается ДТП с участием одного транспортного средства без пострадавших. Страшно представить, что было бы в противном случае.
Дороги Ульяновской области, рассчитанные на 80 тонн нагрузки, выдержали проезд трех автопоездов, каждый весом в 200 тонн!
– Может, стоило ограничение скорости поставить?
– А мы и будем ограничивать скоростной режим в зимнее время.
С первого ноября оно будет установлено. Правда, пока не могу сказать, на какой максимальной скорости можно будет ездить. Но связано это в первую очередь с конструкцией самого моста. На всех подобных переходах с металлической проезжей плитой при минус 15 градусах появляется микронный слой инея, который дает эффект аквапланирования. Мы проводили эксперименты, которые показали, что при скорости в 60 километров в час автомобиль нормально тормозит, при большей уже может потерять сцепление. Это физические свойства, от которых никуда не денешься.
– Когда дороги первой категории опутают всю Ульяновскую область?
– Опять же, все зависит от финансирования. Но следующей подобной трассой может стать «Волжский транзит». Сейчас маршрут находится на стадии экономического обоснования, но, думаю, с его реализацией затягивать . не будут. Правительство страны уже начало внедрение концепции безопасных дорог. Сейчас уже строятся трассы «Москва – Сочи» и «Москва – Санкт-Петербург». Следующая очередь, может быть, за нами.
На дорогах надо устанавливать барьеры от встречного движения
– Пока этот проект не воплотился в жизнь, что будет предприниматься для улучшения безопасности на имеющихся дорогах?
– Мы начинаем понемногу освещать наши трассы. Уже проектируется освещение на участках дорог на выездах из Ульяновска – в сторону Ишеевки и Мирного. Для содержания мостов разработали новый регламент. В общем, работы у нас много.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
Общая протяженность дорог в УЛЬЯНОВСКОЙ области составляет 4583 километра. Из них почти 98 процентов с асфальтовым покрытием
“Люди дела”