Пивоваренный гигант SAB Miller прогнозирует третий подряд год снижения продаж в России, отмечая, что даже рекордно жаркое лето не помогло компенсировать ухудшение спроса из-за повышения налогов.
«Я думаю, что нас ждет снижение на несколько процентов за (2010) год», – сказал глава российского отделения компании Грант Харрис в ходе открытия пивзавода в Ульяновске.
«Квартал к концу сентября был гораздо более позитивным из-за погоды – вся отрасль переживала исключительное лето, рекордное лето. Но это был результат экстремальных погодных условий, а не изменение в объемах используемых доходов», – добавил он.
Продажи SABMiller в России уже потеряли по 10 процентов в 2008 и 2009 годах в результате экономического замедления и падения спроса на более дорогие сорта пива, такие как Grolsch и Miller Genuine Draft.
Харрис сказал, что 200-процентное повышение акциза на пиво в январе привело к тому, что компания прогнозировала 10–15-процентное снижение продаж из-за роста цен, однако погода и повышение занятости позволили улучшить ожидания.
«Мы обычно идем за рынком в целом», – сказал Харрис.
SABMiller – второй по величине производитель пива в мире, но в России занимает только пятое место, контролируя 7 процентов рынка по объему и 10,8 процента по стоимости. Харрис заявил, что группа сохранит приверженность премиальным брендам на российском рынке, однако будет стремиться включить в свою линейку новые более дешевые местные бренды для сельских регионов, где спрос на крупные западные бренды почти не существует.
Завод в Ульяновске – третье предприятие группы в России. Объем производства – 3 миллиона гектолитров в год, однако он может быть удвоен в случае улучшения рыночных условий.
Джон Боукер. Перевел Александр Гелогаев. Редактор Антон Зверев