От точности сведений техника-дежурного Димитровградской дистанции пути Натальи Авдеевой зависит организация движения на линии.

Поговорить с техником-дежурным Димитровградской дистанции пути Натальей Авдеевой – дело проблематичное, поскольку ее рабочий день расписан буквально по минутам: нужно выдать предупреждения на работу монтерам пути, отнести их на телеграф, внести в журнал соответствующие записи о предстоящих за сутки работах на околотках, плюс ко всему следить за исправностью техники, работающей на перегонах (тремя мотовозами, гайковертом «ПМГ», тепловозом, щебнеочистительной машиной «ДУОМАТ»).

Комната дежурного дистанции пути – это своего рода оперативный штаб, куда круглосуточно стекается вся информация о проводимых работах на околотках.

– Дежурных дистанции пути в течение дня мы в конторе практически не видим, – рассказала заместитель начальника Димитровградской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Галина Стрюкова, – потому что так они усердно трудятся.

– К нам стекается очень большой объем информации, – подтвердила Наталья Авдеева. – Работа очень напряженная и ответственная, так как нельзя ни на секунду ослаблять внимание, вдобавок, нужно обладать хорошей памятью, потому что многие сведения нужно держать в голове. Любая неточно переданная нами информация по выдаче предупреждений может привести к сходу поезда.

Техником – дежурным дистанции Наталья Валентиновна работает четыре года. До этого полтора года она проработала в Димитровградской дистанции пути сначала специалистом отдела кадров, потом столько же – дежурным по переезду 985 км. Работа пришлась по душе, но выдержать физически особенности работы дежурного по переезду в зимний период оказалось нелегко, и Наталья попросила о переводе ее на другую должность.

Родилась Наталья Авдеева в рабочем поселке Сурское Ульяновской области, в семье, где никто никогда на «железке» не работал. Поначалу и она сама была далека от мысли о железнодорожном транспорте, и окончила институт легкой промышленности. Но судьба распорядилась по-иному: предприятие, на котором работала Наталья, обанкротилось, и она по настоянию двоюродной сестры пришла на железную дорогу.

– Поначалу было очень трудно, – призналась она, – так как пришлось осваивать новую профессию с нуля. Но постепенно дела пошли в гору, большую поддержку оказали коллеги по работе, особенно специалист отдела кадров Зинаида Викторовна Фомичева.

Весть об объявлении Благодарности начальника дороги оказалась для Натальи Авдеевой полной неожиданностью. Даже в какой-то мере смутила ее, так как, по признанию Натальи, подобной награды достоин каждый работающий в дистанции дежурный-техник. Не случайно же их в дистанции называют «рабочими пчелами».

Автор: Александр Савенков