Новые технологии и методы управ/гения добрались и до дорожной отрасли Ульяновской области. За последние годы в этом направлении начали происходить кардинальные изменения.
Начались они не вчера, и даже не позавчера. Пожалуй, отправной точкой можно назвать начало строительства нового моста через Волгу. Сам факт возведения самой длинной на тот момент речной переправы в Европе предполагал применение уникальных технологий. А для Ульяновска – развитие совершенно новой транспортной инфраструктуры. К сожалению, реализовать проект удалось лишь спустя два десятилетия. Но все равно, когда берега реки были соединены, пришла очередь дорожникам показать, что они не теряли времени зря и готовы применить на новом мосту самые современные технологии.
Работу в этом направлении можно разделить на две части. Во-первых, устройство дорожного полотна непосредственно на переправе. Как известно, его покрытие было сделано из литого асфальтобетона. Он представляет собой смесь щебня, песка, минерального порошка и битума, приготовленную и уложенную на покрытие в горячем состоянии. Межремонтный срок может доходить до 10 лет.
Работа с самыми современными материалами не могла пройти даром.Мысль, а почему бы их не применить и на других магистралях области, воплотилась в конкретные проекты. Один из них – «Волжский транзит» – является продолжением Президентского моста. Имея новую переправу, появилась возможность
связать Ульяновскую область с соседними регионами дорогами первой категории.Возможно, уже через несколько лет от Саранска до Тюмени мы будем ездить на автомобилях, словно по немецкому автобану.
Ульяновск не желает отставать от области. Поэтому к ремонту дорог и здесь стали относиться по-новому. Например, в этом году была изменена рецептура асфальта – в нем стали применять минеральный порошок, который позволил сделать его более прочным. К тому же сам асфальт стал двухслойным.
В общем, технологии, которые применялись на Президентском мосту, стали обычными. Точнее, почти обычными. Для того чтобы они таковыми стали окончательно, необходимо современное оборудование. И, похоже, долго ждать этого не придется. Асфальтобетонный завод, способный производить все виды дорожного покрытия, появится в Ульяновске уже в следующем году. Дорожная техника тоже не заставит себя ждать, уверяют власти.
Меняется не только техника, но и стиль управления. С новым оборудованием по-другому никак. Как говорилось в одном фильме, это раньше можно было обойтись одной арифметикой, сейчас высшая математика требуется. В том числе и в менеджменте. Муниципальные предприятия стали работать по принципам, привычным частникам. А это говорит о том, что изменения в дорожной отрасли только начинаются. А нам с вами стоит ждать много интересного.
справка «КП»
ЩМА – это щебеночно-битумная смесь, состоящая из щебеночного скелета, в котором все пустоты между крупным щебнем заполнены смесью битума с дробленым песком.
КСТАТИ
Положительные свойства литого асфальтобетона: малая масса по сравнению с другими дорожными покрытиями; он почти не требует затраты рабочих на уплотнение; .покрытие из литого асфальтобетона благодаря большой плотности и отсутствию пор водонепроницаемо; при реконструкции дороги существующее покрытие может быть использовано снова в полном объеме и почти без добавления новых материалов.
Второе направление – подъездные пути к мосту. Впервые в Ульяновской области появились дороги первой, самой безопасной, категории. Согласно строительным нормам это как минимум; четырехполосная трасса с усовершенствованным капитальным покрытием. В настоящее время на строительстве подобных дорог применяют щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА).
“Люди дела”