Многие ульяновцы, живущие в высотных домах, в скором времени, возможно, будут подниматься до своих квартир по лестнице. На днях вступили в действие новые требования к безопасности лифтов, согласно которым приостановка эксплуатации грозит как минимум трети ульяновских подъемников. Документ под названием «Технический регламент о безопасности лифтов» был принят год назад и всерьез обеспокоил коммунальщиков. По новым требованиям менять нужно было примерно половину всех лифтов в стране (либо останавливать их эксплуатацию), а это около 200 тысяч единиц. В итоге разработчики регламента отсрочили вступление его в силу на год. С тем, чтобы за это время все ответственные организации привели лифтовое хозяйство в порядок. Главное, регламент определяет предельный срок эксплуатации лифтов – 25 лет с момента первого запуска. До этого время работы подъемников не ограничивалось. В целом по России, по оценкам экспертов, из 400 тысяч лифтов выработали свой срок порядка 40 процентов. В Ульяновске этот показатель еще выше, так как массовое строительство многоэтажных жилых домов велось в 70-80-е годы прошлого века. С тех пор лифты менялись в единичных случаях. К примеру, в одном из домов по проспекту Нариманова лифт был запущен более сорока лет назад. Означает ли это, что отслужившие свое лифты сейчас должны быть отключены? «Эксплуатация старых лифтов, согласно требованиям регламента, действительно должна быть приостановлена до тех пор, пока аттестованная компания не проверит их безопасность», – рассказал директор инженерного центра «Экспертиза лифтов» Андрей Бокша. – В регламенте определены сроки, в которые эксплуатационные предприятия должны предоставить лифты на экспертизу. К примеру, подъемники, изготовленные до 1992 года, которых абсолютное большинство, должны пройти ее в течение пяти лет, а все остальные – в течение семи лет. По результатам экспертизы мы выдаем рекомендации: например, провести ремонт, модернизацию или капитально-восстановительные работы. По-хорошему, после 25 лет работы лифт должен быть заменен на новый. Таких в Ульяновске примерно половина из 4,5 тысячи». Проблема в том, что о своей безопасности в лифтах должны заботиться сами жильцы. При том, что обязанность следить за лифтовым хозяйством с региональных и муниципальных властей никто не снимал. Все, что могут сегодня предложить чиновники собственникам жилья, – участие в 185-м законе, то есть скинуться на новый лифт всем жильцам. При этом отслужившие свое подъемники в основном функционируют в старых панельных домах, где, как правило, проживают малообеспеченные слои населения. Поэтому многие обитатели высоток еще долго будут пользоваться изношенными лифтами, которые в лучшем случае будут периодически латать. Как быть с требованиями регламента по оснащению лифтов, тоже непонятно. Отныне все лифты должны быть оснащены тревожной сигнализацией для связи с диспетчером, системой вентиляции и генераторами, позволяющими освещать кабины в случае внезапных перебоев с электричеством. Кабина лифта должна быть выполнена из антивандальных материалов: пол, стены и потолок должны изготавливаться из особо прочных материалов, снижающих риск их намеренного повреждения или поджога. В случае ЧП особое устройство должно обеспечивать застрявших людей. Наконец, в дверные проемы лифтов должны свободно проходить инвалидные коляски, а в кабине иметься поручни. Вадим Пилюков Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Хомяченко Юрий
Во время Ассамблеи МАГ, зам мэра из Красноярска, сказала, что в Красноярске, эту проблему решили. Нашли завод который освоил выпуск лифтов. Морозов заявил, что в областной технопарк будет заниматься поиском заказов для внутреннего рынка области. Пусть ребятишки, готовят документацию для выбора подрядчика по изготовлению лифтов, столько заводов в городе простаивает
Иван
у нас есть спрос только на пиво! На "остановках" лифтов будут продовать "миллер"… Нет у нас заказчика на лифты-мэрия озабочена куда еще бардюрный камень запихнуть-очевидно.
…
Есть местная компания, выпускающая систему (приборы+ПО) диспетчеризации лифт – ЗАО КРОС-НИАТ. В Орле, Ижевске, Волгограде, Калининграде и ещё ряде российских городов их система давно активно используется. В нашем городе их продукция практически не используется.
Примерно год назад после случая падения нескольких лифтов (СМИ об этом писали, по телевидению репортаж был) местная администрация "озаботилась" проблемой описанной в статье, с представителями компании даже переговоры велись о закупке и внедрении их системы. Но шум утих в прессе и как обычно после громкой пиар акции ("каждому лифту достойную жизнь") все заглохло.
Лифты:ЧП в Воронеже
http://news.mail.ru/incident/4625356/