На прошлой неделе в СМИ вспыхнуло обсуждение, на первый взгляд, небольшой проблемы. На новом мосту через Волгу установили дорожные знаки, ограничивающие скорость движения до 60 км в час. Многие водители считают установку знаков незаконной и требуют их убрать. Эта часть проблемы носит, скорее, юридический характер и в конце концов она будет разрешена. Однако установка знаков высветила другие, не менее существенные проблемы.

Первая проблема заключается в том, что за мост все-таки построили под Ульяновском? Пока он более двух десятилетий строился, было много шума по поводу того, что он и самый протяженный в Европе, и самый современный, и самый высокотехнологичный, и прочее, прочее, прочее.

Например, утверждалось, что дорожное полотно моста покрыто самым высококлассным асфальтом. Почему тогда сейчас нужно постоянно ограничивать скорость движения, когда до настоящего гололеда далеко? Оказывается, покрытие не столь уж качественное и даже при легком гололеде машину на нем может занести. Еще больше проблем создает спуск с правого берега. Он получился, мягко говоря, несколько крутоватым, что, по мнению специалистов дорожного движения, создает аварийную опасность. Многотонному грузовику, чтобы без проблем взобраться на правый берег, сначала нужно разогнаться до скорости, значительно превышающей 60 км в час. Иначе он встанет на середине горы. А если будет гололед? Разве это не грубый инженерный просчет при проектировании моста, который власти упорно именуют Президентским?

В значительной мере компенсировать последствия просчетов проектировщиков могло бы применение противогололедных смесей. Есть у нас и структура, которая прошлой зимой отвечала за очистку моста от снега и льда. Это ОГУП «Ульяновскавтодор». Снег автодоровцы убирали как получится. А вот со льдом пытались, учитывая специфику «самого-самого» асфальта моста и его «самой-самой» конструкции, бороться по-настоящему. Даже дважды в течение зимы провели испытания противогололедных материалов различных производителей. Как выяснилось, испытывались противогололедные материалы, предназначенные для… южных регионов. Неужели во всем автодоре не нашлось человека, способного до конца прочитать инструкцию к этим реагентам? Или все-таки дело попахивает откатом? Посыпали за счет бюджета мост залежавшимся где-то на складах реагентом, развели руками, мол, не получилось, а благодарный владелец химикатов свой долг знает. Хотелось бы ошибиться.

Зима уже не за горами. Так что тема установки ограничительных знаков, а заодно и подготовки дорожного полотна на мосту к зимним условиям, сейчас вполне актуальна. Автодоровцы весной вроде бы пообещали к нынешней зиме закрыть проблему с противогололедными материалами. Интересно, а где они проводят испытания новых смесей? В Заполярье? Или ждут, когда наш мост достаточно обледенеет? Тогда и приступят к испытаниям новых противогололедных материалов?

Юрий КОРАБЛЕВ