Виктория Чернышева
УАЗ покоряет Европу: две модификации ульяновских внедорожников – UAZ Patriot и UAZ Pickup с бензиновыми двигателями ЗМЗ – успешно прошли сертификацию на соответствие нормам экологического класса “Евро-4”. Испытания прошли в Италии.
– Процесс доводки внедорожников до “европейского” класса начался в начале нынешнего года, совместно с итальянским дистрибьютором “Gruppo Spa Martorelli”. Уазики доработали и отправили на сертификационные испытания, – пояснили в пресс-службе автозавода.
Документ, который получили UAZ Patriot и UAZ Pickup, действует без ограничений на территории всех стран Евросоюза. Для ульяновского автозавода это выход на новый уровень. Руководство предприятия ведет переговоры о поставках внедорожников в Испанию Германию, Грецию и другие страны. Между тем, первые заказы от дистрибьюторов в Западной Европе уже получены. Партия ульяновских “Патриотов” и пикапов отправлена в Чехию. Впрочем, одним европейским рынком производители внедорожников решили не ограничиваться: в планах – организация поставок уазиков в страны Ближнего Востока и Латинской Америки.
Работы по сертификации УАЗов продолжатся: причем, не только на “Евро-4”, но и на “Евро-5”. Об этом было заявлено на недавнем совещании руководства завода с итальянским дистрибьютором и представителями сертификационной компании.
На автозаводе настроены оптимистично: по прогнозам, предприятие должно выйти на максимальную планку – произвести до конца года более 55 тысяч автомобилей (в кризисном 2009 году было продано 35,7 тысячи). Изначально руководство ставило более скромные планы. По словам генерального директора УАЗа Сергея Юрасова, завод предполагал продать 42646 машин. “Однако, по самым скромным подсчетам, продажи будут на 20 процентов больше”, – уточнил руководитель.
Справка “РГ”
За девять месяцев нынешнего года УАЗ произвел почти 38 тысяч автомобилей (около 17 тысяч легковых и примерно 21 тысячу грузовых) – это, в общей сложности, на 83 процента больше аналогичного прошлогоднего показателя. Автозавод по-прежнему работает под заказ, а не на “склад”, как было раньше. При этом рост производства был отмечен по всем семействам внедорожников, включая самую дорогую модель – “Патриот” (эта модификация версии Limited с итальянским дизелем стоит порядка 660 тысяч рублей). С начала года было выпущено 7260 этих автомобилей.