Легендарные рок-музыканты поделились с «УС» секретами творческого долголетия и своими взглядами на современную музыку.

Ветераны рока – понятие крайне интересное, не только по содержанию, но и внешне. В сознании рядового обывателя рок-н-ролл, а уж тем более тяжелый металл – музыка для подростков, соответственно, и играть ее должны молодые люди. А когда на сцене пятеро взрослых, солидных мужчин сотрясают зал громоподобными аккордами, раскачивая толпу юных меломанов, у стороннего наблюдателя невольно возникает странное ощущение, называемое в психологии «когнитивным диссонансом»*. В чем же секрет не убывающей вот уже четверть века популярности «Арии»?

– Уж не знаю, чем мы привлекательны для публики, – объяснил бас-гитарист и автор многих песен группы Виталий Дубинин. – Ничего специально для этого не делаем, какие-то ходы не просчитываем, технологией 25 кадра не владеем. Просто стараемся играть качественную музыку. Кстати, я заметил, что молодежи на концертах в последние годы все же становится меньше.

– Мик Джаггер как-то заявил, что «Роллинг Стоунз» с годами стали играть более тяжелую музыку. Многие слушатели сходятся во мнении, что после смены состава и «Ария» стала звучать жестче…

– Ну, «Роллинг Стоунз», наверное, просто тяжело стало играть в их возрасте, – с улыбкой присоединяется к разговору основатель группы, гитарист Владимир Холстинин. – А что касается нас, то я не чувствую, что мы стали тяжелее. Скорее, наоборот, мягче играем, чем раньше.

– В свое время «Ария» стала первооткрывателем стиля «хэви-металл» на отечественной сцене. Помните, как складывался ваш собственный стиль? Говорят, игра Виталия Дубинина вам поначалу совсем не нравилась?

– Да я до сих пор в ужасе от того, как он играет, – смеется Владимир Холстинин. – На самом деле мы еще в 70-х играли вместе, и когда в «Арии» освободилось место басиста, я сразу пригласил Виталия. А стиль наш складывался под влиянием британских рок-групп начала 80-х. До сих пор моя любимая команда – «Айрон Мэйден». Все тексты их песен перевожу на русский.

– Раньше вы проводили концерты с молодыми группами, выступавшими в начале, так называемым «разогревом». Почему сейчас отказались от этого?

– Просто не успеваем – гастрольный график очень плотный, и если выступать еще с кем-то, то физически не сможем как следует подготовиться к концерту, -ответил Владимир Холстинин. -Сокращать число выступлений экономически невыгодно. Чтобы турне окупилось, приходится играть каждый день.

– А если бы все же отважились выступать с разогревом, нашлось бы кого пригласить? Есть среди молодых музыкантов талантливые ребята?

– Безусловно, – продолжает Холстинин. – Мы, например, дружим с группами «Эпидемия» и «Слот». Очень хорошие команды. На сборных концертах часто выступаем с молодыми исполнителями. Вот только оценить их музыку из-за кулис сложно, поскольку слышен лишь грохот барабанов. А выйти в зал послушать – поклонники проходу не дадут (смеется).

– При таком плотном графике остается ли хоть немного времени для отдыха?

– Удается выкраивать, – ответил Виталий Дубинин. – Я, к примеру, грибы собирать люблю. Сергей (Попов – гитарист) ко мне часто присоединяется. На рыбалку и охоту выбираемся. Еще у меня мотоцикл в гараже стоит – «Харлей-Дэвидсон», катаюсь иногда. Артур (Беркут – вокалист) на даче на скутере рассекает.

– Ну, скутер для города – хороший транспорт…

– По Москве метро выгоднее, -заявил Холстинин. – Народ не достает – кто плеер слушает, кто в книжку уткнется. Никому и в голову не приходит, что рядом артисты едут, думают, мы только на личных вертолетах передвигаемся (смеется).

– В этом году «Ария» празднует свое 25-летие. Как планируете отметить юбилей?

– Дадим три больших концерта, на которые пригласим всех музыкантов, когда-либо игравших в группе, – ответил Холстинин. – И группа «Мастер», и Валерий Кипелов исполнят свои лучшие хиты. В свое время мы расстались из-за музыкальных разногласий, но по-прежнему сохраняем дружеские отношения.

Беседовал Дмитрий Сильнов

*Когнитивный диссонанс -состояние индивида, характеризующееся столкновением в его сознании противоречивых знаний, убеждений, поведенческих установок относительно некоторого объекта или явления.