29 октября глава города Александр Пинков провел совещание по вопросу повышения качества пассажирских перевозок с руководителями коммерческих маршрутов города Ульяновска. В мероприятии также приняли участие председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Ульяновска Константин Иваненко, его заместитель Сергей Аникин, председатель Ульяновского территориального объединения работодателей «Наш город» Виктор Сидоренко. В рамках совещания председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Константин Иваненко доложил главе города, что в настоящее время на рынке пассажирских перевозок на 95 городских маршрутах работает 40 перевозчиков различных форм собственности. Ежедневно на улицы Ульяновска выходит более 1 500 автобусов типа «ГАЗель», 152 автобуса средней и большой вместимости, 108 из которых – автобусы частных перевозчиков, остальные же 44 автобуса большой вместимости принадлежат ОАО «ПАТП-1». Как отметил Александр Пинков, за последние пять лет (с 2005 по 2010 г.г.) в структуре подвижного состава городского пассажирского транспорта произошли малозначительные изменения. Что касается прироста автомобильного транспорта, то в Ульяновске он составляет свыше 10% в год. В этой связи с целью разгрузки транспортных магистралей возникла необходимость перехода на автобусы средней и большой вместимости. Однако, подчеркнул глава города, это не означает, что автобусы малой вместимости должны исчезнуть. Совместно с перевозчиками необходимо определить, каким образом будет происходить обновление подвижного состава и переход на автобусы средней и большой вместимости. Одним из способов решения данного вопроса является приобретение нового транспорта по системе льготного лизинга и кредитования. По словам главы Ульяновска, в течение ближайших пяти лет планируется изменить структуру коммерческого пассажирского автотранспорта и обновить основную его часть. Данные меры будут способствовать решению проблемы пропускной способности дорог. Александр Пинков поручил председателю профильного комитета Константину Иваненко проработать вопрос о возможных мерах государственной и муниципальной поддержки перевозчиков по вопросу обновления подвижного состава. Глава города добавил, что в рамках мероприятий по повышению качества пассажирских перевозок на базе ОАО «ПАТП-1» создается совместное с областным муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие. В рамках этого губернатор Ульяновской области Сергей Морозов передал городу Ульяновску сертификат на владение 30% пакетом акций предприятия. Также городом приобретены 11 первых автобусов марки «ЛИАЗ», которые в ближайшее время выйдут на городские маршруты и позволят разгрузить наиболее проблемные остановочные пункты. Мэр Ульяновска также сообщил, что взаимоотношения с руководителями коммерческих маршрутов будут пересмотрены в части договорных обязательств, полностью исключающих систему двойных стандартов. В частности, к договору будет приложен график изменения структуры и обновления подвижного состава. Планируется также ввести штрафные санкции за нарушение условий договора. Кроме того, одним из условий при заключении договора будет являться оснащение пассажирского автотранспорта системой спутниковой навигации, что предусмотрено Федеральным законом от 14 февраля 2009 года № 22 «О навигационной деятельности». Это необходимо сделать до 1 января 2011 года. Система спутникового контроля и мониторинга, которая действует на базе комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии будет фиксировать фактическое количество подвижного состава, вышедшего в рейс. В рамках совещания Александр Пинков напомнил руководителям коммерческих маршрутов, что хранение автобусов их предприятий недопустимо в жилой зоне, на тротуарах, газонах и в других неустановленных для этого местах, и попросил довести эту информацию до водителей общественного автотранспорта. Пресс-служба мэрии г. Ульяновска Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Пассажир
Вся суть в том, что хозяева маршрутов сталкивают лбами водителей и руководство города.Идёт элементарный шантаж. У водителей действительно есть проблемы, но они и пикнуть боятся против свох хозяев. А у собственников маршрутов проблем нет, купив право на маршрут, они жирно живут. Если хозяева маршрутов не будут ОБДИРАТЬ водителей, то все вопросы можно решить без повышения тарифов. В ЭТОМ ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА. Во многих городах центральной России стоимость проезда в маршрутках даже ниже, чем в Ульяновске, и никто не возникает.И конкуренция большая. Когда в Ульяновске в начале 2000 -х годов возник транспортный коллапс, маршрутки спасли перевозки пассажиров.Но на линии работало не более 800 маршруток, а сейчас более 1500. Идёт дублирование маршрутов, перегрузка на дорогах. Мэрии нужно проанализировать и внести коррективы в схему перевозок и сократить количество маршрутов. И давать право на перевозки тем, кто будет работаь для жителей, а не только на свой карман.