Вопреки проискам недоброжелателей и дезориентировавших себя, не в меру ретивых чиновников.

Я не просто удивлен, а возмущен распущенными по городу лживыми слухами о якобы предстоящем закрытии трамвайных маршрутов, демонтаже рельсов и отправке ульяновского трамвая в утиль. Читая об этом на сайте, видя комментарии, подумал, наверное, люди знают то, что неведомо мне, раз пишут с такой неизбывной, подкупающей уверенностью. Не знаю, как другие, а я привык верить своим землякам. Поэтому сегодня на аппаратном совещании потребовал объяснений от председателя комитета Константина Иваненко, что он себе позволяет и что собственно происходит.

Иваненко доложил, что в городе осуществляется изучение ситуации с транспортным обеспечением населения. Собирается и анализируется информация. В частности, о том, полностью ли трамвайные маршруты охватывают районы правобережной части города, кроме того, не дублируют ли маршруты друг друга. И в этом случае, как убрать дублеров, не ущемляя при этом интересы ульяновцев. Иваненко заверил меня, что ни у кого и в мыслях не было закрывать трамвайное движение в городе. Я внушил ему, что экономия, конечно, вещь хорошая и нужная, но не за счет удобства горожан. Иначе в погоне за экономией можно таких дров наломать, что три мэра за 30 лет не расхлебают.

Я всегда выступал за диверсификацию видов транспорта, за эффективное использование и трамваев, и автобусов, и троллейбусов, и маршрутных такси, чтобы различные виды транспорта органично дополняли друг друга в интересах пассажиров. Поэтому в городе все больше крупных вместительных автобусов, будет и новая трамвайная и троллейбусная техника. Трамвай в Ульяновске был, есть и будет. А всевозможные потуги и спекуляции на эту тему буду жестко пресекать.

Я напомнил Иваненко, что никто иной, а именно он отвечает за качество транспортного обслуживания ульяновцев и гостей города. И в том числе за сохранность такого экономичного вида транспорта, как трамвай. Во многих странах в пылу излишнего рвения, как, к сожалению, еще нередко бывает у нас, убрали с улиц трамваи. А грянул топливно-энергетический кризис, вспомнили, прослезились. Пришлось восстанавливать, как в ряде городов Европы. И тратить большие деньги. А в городах США, в старых кварталах, как, например, в районе Джорджтаунского университета, на всякий случай рельсы сохранили. А вдруг в этой автомобильной державе понадобится возродить трамвайное движение. Я уж не говорю о Сан-Франциско, где трамвай до сих пор самый популярный вид транспорта и для горожан, и для туристов.

Поэтому советую некоторым чиновникам, как в эт ом, так и в ряде других вопросов не выступать с вредными инициативами, не проявлять в их отстаивании излишнее рвение, Беречь пыл для полезных дел. А ульяновцев прошу не верить спекуляциям и слухам, за этим всегда стоят чьи-то политические и экономические интересы. Лучше позвонить и навести справки. Между экономией средств и интересами ульяновцев я всегда выберу интересы горожан, их удобство, то, что улучшает качество жизни..