Руководитель ульяновского УФАС России Геннадий Спирчагов направил сегодня письма в адрес главы региона, а также мэров Ульяновска и Димитровграда, в которых заявил о многочисленных фактах самовольной установки рекламных конструкций в регионе.
По данным антимонопольщиков, все билборды, установленные в центральной части Ульяновска – на улице Гончарова – располагаются там незаконно.
Предыстория такова. Три года назад операторы наружной рекламы не могли получить разрешения на установку рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности города, так как у них отсутствовало согласие собственника. В начале 2008 года, после вмешательства регионального УФАС, мэрия начала выдавать разрешения. Исключение составили земельные участки и объекты недвижимости, расположенные в исторической части города, в том числе, на улице Гончарова. Мэр издал постановление о проведении конкурса на разработку оптимизации рекламного пространства в исторической части Ульяновска. Но до настоящего времени результатов конкурса так и нет. Таким образом, на данный момент все билборды располагаются на Гончарова незаконно – без разрешения, – пояснили в ульяновском УФАС.
Не лучшим образом ситуация обстоит во втором по величине городе Ульяновской области – Димитровграде. По данным антимонопольщиков, здесь установлено 195 рекламных конструкций, из которых 96 – без разрешения. При этом, как и в случае с Ульяновском, в том, что “наружники” работают незаконно, виноваты местные власти. А, точнее, их бездействие.
Есть один важный нюанс. С 1 июля 2008 года заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке или объекте недвижимости, находящемся в государственной или муниципальной собственности, можно только через торги. Но, как утверждают в ульяновском УФАС, ни в Ульяновске, ни в Димитровграде конкурсы за более чем два года не проводились ни разу. Действие договоров просто продлевается – без торгов. Судя по всему, нынешнее положение устраивает обе стороны – и власти, и рекламистов.
Владельцам незаконно установленных рекламных щитов грозит штраф: статья 14.37 КоАП РФ предполагает наказание в виде взимания суммы – от тысячи о полутора тысяч рублей для граждан; от трех до пяти тысяч – для должностных лиц и от 50 до 80 тысяч – для лиц юридических. Однако, по мнению антимонопольщиков, кардинально штрафами проблему в законное русло не вернешь: билборды как стояли, так и будут стоять. Выход один – доводить дело до суда, массово демонтировать рекламные щиты, тем самым, подталкивая предпринимателей, как и положено по закону, к участию в торгах.
Виктория Чернышева