Узнав о проблемах ульяновского авиазавода в связи с угрозой закрытия программы «Ту», ситуацией решили воспользоваться украинцы. Заказчики добиваются для себя преференций в выпуске «Русланов», которые могут стать единственной работой для «Авиастара».
Договор «Авиастара-СП» на ремонтное обслуживание Ан-124 «Руслан» с украинской госкорпорацией «Антонов» истекает уже в декабре. Намеченные же на конец октября переговоры по продлению контракта оказались сорваны. По информации из неофициальных источников, это произошло по вине украинской стороны, которая выдвинула дополнительные требования. Сейчас наши авиаторы рассматривают украинский вариант договора.
Скорее всего, «Антонов» добивается возобновления производства «Русланов», что ему безусловно выгодно, как владельцу прав на интеллектуальную собственность данного самолета. Вопрос находится в ведении президента Дмитрия Медведева. Как уже торжественно сообщалось ранее, еще в прошлом году глава государства заявил о намерении заказать в Ульяновске 20 модернизированных «Русланов» для нужд армии. Однако до сих пор программа вооружения не готова. В настоящий момент в России всего 38 самолетов Ан-124, из них у Минобороны – 24, и 14 у компаний «Волга-Днепр» и «Полет». Ответ об объемах производства «Русланов» в будущем году Украина ожидает до середины ноября. Если производство не будет возобновлено, «Антонов» может запросить от «Авиастара» плату за право ремонтировать Ан-124. На фоне угрозы закрытия программы «Ту» у нашей стороны не останется другого выбора: либо принять кабальные условия, либо консервировать завод.
Владимир Алексеев.