Ульяновцы вырвались в лидеры по алкоголизму. Пить стали больше.

Такое ощущение, что агитпоезд, который вот уже не первый год колесит по районам нашей области, как-то неправильно агитирует, не в ту сторону. Возможно, таким образом выражается протестное настроение жителей. Им чиновники говорят «Не пейте!», а они специально еще больше да хлещи. Как и следовало ожидать запретительные меры, такие как, например, о запрете продажи крепкого алкоголя после 20.00, имеют совершенно обратное действие. Запретный плод, он, как известно, сладок. А если еще и протестное настроение учитывать, так запретами тут точно ничего не добьешься, кроме еще большего роста протеста.

По определению медиков, пьянство – это саморазрушающее поведение, агрессия, направленная на самого себя. Когда нет возможности выплеснуть накопившиеся злобу и отчаяние на виновников плохой жизни, человек направляет удар на себя. От выпивки в первую очередь страдает мозг: у человека пропадает критика к своей алкоголизации, теряется мотивация того, чтобы получать удовольствие от жизни каким-то иным безалкогольным способом.

Статистика ужасающая. Согласно только официальным данным, в этом году на 100 тыс. населения Ульяновска приходится 124 алкоголика. Это больше, чем за аналогичный период прошлого года. А в целом наши показатели превышают не только приволжские, но и средние общероссийские! Торговцы алкоголем подтверждают, что в этом году несмотря на все запреты (а на мой взгляд, именно благодаря им) в Ульяновской области выросло количество реализованной в розницу алкогольной продукции. По сравнению с прошлым годом, рост на 5%. Соответственно выросли и траты населения на антиздоровый образ жизни. В прошлом году ульяновцы потратили на алкоголь и сигареты 12,5 млрд. рублей. Вдумайтесь! Это ведь почти половина областного бюджета.

Очевидно, что дальнейшее движение по пути усиления запретов бесперспективно и даже опасно. Тем не менее, насколько известно, в планах у наших местных чиновников еще ряд инициатив по борьбе с алкоголем, которые опять же носят запретительный характер. Хотя понятно, что вместо этого более эффективно создание стимулов здорового образа жизни. Когда же появятся распоряжения губернатора об этом?

Леонид Кошкин