На прошлой неделе в рамках пресс-конференции, посвященной подведению итогов ремонта ульяновских дорог в 2010 году, представители городского руководства поделились своими планами на ближайшие два года в данной сфере.

По словам председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Константина Иваненко, в 2011 году на мероприятия в сфере благоустройства (в том числе – на реконструкцию автодорог) планируется выделить 1 млрд. 800 млн. рублей. На что же будет потрачена эта беспрецедентная для нашего города сумма?

Как сообщил Иваненко, в следующем году планируется осуществить капитальный ремонт следующих улиц: проспекта Нариманова (от памятника Нариманову до улицы Урицкого), улицы Карла Маркса (до пересечения с улицей Гагарина), Московского шоссе (участок от улицы Минаева до Пушкаревского кольца -включая мост через Свиягу, а также от поворота на поселок Дачный до Засвияжского трамвайного депо). Помимо этого, будут полностью реконструированы улицы Советская, Радищева (включая бульвар Пластова), 12 Сентября, Кирова (с уширением данной магистрали до и после путепровода, что позволит ликвидировать часто возникающую там проблему пробок), Ефремова и Димитровградское шоссе (от выезда с нового Президентского моста до границ города).

Также в этом году подготовлена проектно-сметная документация для осуществления капитального ремонта дорожного покрытия проспекта Нариманова (до старого поста ГАИ), – с перспективой строительства новой объездной дороги в направлении поселка Дачный, что позволит вывести транзитное движение за черту с основных магистралей Ульяновска.

Кроме этого, планируется на порядок увеличить объем мероприятий по карточному ремонту дорог – практически на 50% (на что предполагается выделить в 2011 году 45 млн. рублей). В следующем году будет осуществлена реконструкция и уширение до 4-х полос улицы Деева и проспекта Созидателей – таким образом, будут выполнены мероприятия, которые были перенесены с программы 2010 года на 2011 год.

При этом, как пояснил заместитель председателя городского Комитета дорожного хозяйства Рашит Гайнуллин, как и в этом году, при ремонте автодорог будет продолжено активное применение новейших технологий и материалов: щебеночно-мастичного асфальтобетона (который использовался при строительстве нового моста через Волгу), литого асфальта, струйно-инъекционного метода и др. Вместе с тем, планируется внедрить и совершенно новые для Ульяновска технологии, например, связанные с устройством резиново-хордовых переездов через трамвайные пути.

– Данная технология успешно зарекомендовала себя: ее применение позволит обеспечить плавный, бесшумный переезд через трамвайные рельсы и сохранит околорельсовое дорожное покрытие на долгое время. В следующем году на центральных городских улицах будет установлено 14 комплектов таких переездов,- заявил Константин Иваненко.

Еще одна крупная новация – приобретение в муниципальную собственность нового асфальтобетонного завода, производящего все известные в настоящее время типы дорожного покрытия. Это современное предприятие способно выпускать свыше 1 тысячи тонн продукции в смену, что позволит эффективно и динамично обеспечивать ремонтные работы ульяновских автодорог в необходимые сроки.

– Помимо этого, во многом благодаря руководству города производственно-техническая база МУП «Ульяновскдоррем-сервис» будет существенно обновлена: в рамках программы поддержки Министерства регионального развития, а также через систему лизинга предполагается закупить 79 единиц дорожной и коммунальной спецтехники. Уже в ближайшее время она начнет использоваться на улицах города, что заметно облегчит и повысит эффективность нашей работы, – отметил директор «Ульяновскдорремсервиса» Александр Имидеев.

Кроме того, более чем в два раза будет увеличен объем мероприятий, связанных с безопасностью дорожного движения.

– Вопрос безопасности – приоритетный для городского и регионального руководства. В 2011 году сумма, выделенная на эти мероприятия, составит 120 млн. рублей: сюда включается нанесение разметки, установление перильных ограждений, обновление дорожных знаков, «лежачих полицейских» и многое другое, – сказал заместитель председателя Комитета дорожного хозяйства Сергей Аникин.

В дополнение к этому в 2011 году планируется полностью восстановить все подземные пешеходные переходы Заволжья, что, безусловно, также будет способствовать повышению уровня безопасности и комфорта горожан.

По словам Константина Иваненко, главной задачей его Комитета является организация комплексного подхода к осуществлению ремонта автодорог: одновременно с реконструкцией дорожного покрытия будет производиться восстановление освещения, замена бордюрного камня, посадка газона, реконструкция тротуаров и т.д.

Евгений Нувитов