29 октября Глава Ульяновска Александр Пинков провел совещание по вопросу повышения качества пассажирских перевозок.

В заседании приняли участие представители Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии, депутаты Ульяновской Городской Думы, а также руководители коммерческих автобусных маршрутов.

По словам мэра Ульяновска, за последние пять лет в подвижном составе ульяновского пассажирского транспорта произошли крайне незначительные изменения. При этом необходимо учитывать, что ежегодный прирост городского автотранспорта составляет свыше 10%.

– В настоящее время система ульяновских пассажирских перевозок работает малоэффективно: абсолютно всем понятно, что городу необходимо искать пути перехода на автобусы средней и большой вместимости. Традиционные «ГАЗели» (а их сейчас на наших улицах 1627, что составляет 92% от общего числа машин, занятых в пассажирских перевозках) не могут справиться с имеющимся пассажиропотоком, – обозначил главную проблему Александр Пинков.

Председатель городского Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Константин Иваненко представил собравшимся программу обновления подвижного состава, предложенную руководством. Согласно этой программе, в течение пяти лет перевозчикам необходимо сократить транспорт малой вместимости («ГАЗели») в 2,5 раза, при этом количество автобусов большой и средней вместимости увеличится почти в три раза. Это позволит не только существенно разгрузить дороги (уменьшить количество «пробок»), но и во многом решит проблему «часа пик», которая, как известно, заключается в том, что большая часть горожан утром и вечером не могут добраться до дома или работы, теряя не один час в ожидании свободного места в маршрутках.

Понятно, что в одиночку перевозчикам с такой гигантской задачей (за 5 лет нужно обновить 65% подвижного состава) не справиться. Мэрия предлагает ряд мер поддержки: например, приобретение нового транспорта в лизинг на очень выгодных условиях – 7-8% в год (с учетом всех налогов и других платежей); предоставление земельных участков для размещения производственно-технических баз и др.

В связи с этим относительно недавно Глава Ульяновска провел ряд встреч и переговоров – в частности, с генеральным директором государственной транспортной лизинговой компании Виталием Садыковым и представителями компании «Солерс». Данные организации готовы рассмотреть предложения от перевозчиков с целью приобретения транспорта в лизинг на льготных условиях.

Кроме того, мэр напомнил о том, что в ближайшее время в Ульяновске начнется промышленное производство автобусов средней вместимости «BAW Street», уже прошедших успешные испытания в одной из городских организаций, занимающихся пассажирскими перевозками.

– Также на базе ОАО «ПАТП-1» создано совместное регионально-муниципальное предприятие, 30% пакета акций которого принадлежат Ульяновску. Уже приобретено 11 больших автобусов «ЛИАЗ»: каждый из них рассчитан на одновременную перевозку более ста пассажиров, что должно стать первым шагом в разрешении проблемы «часа пик», – заявил Александр Пинков.

Как отметил Константин Иваненко, у существенной части перевозчиков, обслуживающих более 90 городских маршрутов, в ближайшие полгода закончится срок договора на их деятельность. В новых договорах, которые планируется подписать между предпринимателями и руководством города, будет четко прописан график ежегодного обновления подвижного состава, предусматривающий конкретные санкции (вплоть до расторжения договора) за невыполнение обозначенных требований.

Повышению качества пассажирских перевозок будет способствовать не только обновление транспорта, но и диспетчеризация маршрутов: до первого января 2011 года каждый автобус, участвующий в пассажирских перевозках, планируется оборудовать датчиками, позволяющими в автоматическом режиме отслеживать маршрут транспорта в течение дня.

В свою очередь перевозчики высказали ряд просьб и предложений относительно улучшения качества перевозок. Одна из важнейших проблем, волнующих всех перевозчиков, – это несоответствие установленного тарифа и тех затрат, которые несут предприниматели. Руководители Комитета дорожного хозяйства предложили собравшимся подготовить документ, в котором четко и детально (согласно методике областного Министерства промышленности и транспорта) были бы прописаны все экономические составляющие перевозок. После этого документ будет направлен в правительство региона, где должны предложить варианты решения данной проблемы.

В завершение совещания стороны договорились о дополнительной встрече, на которой будут обсуждаться детали принятых решений.

Сергей Соболев