Музыканты группы “Sad Jolly” придумали свой стиль – свободу от всех стилей.

Команда, известная как “Sad Jolly”, появилась на свет под названием “Резонанс”. Басист Михаил Труханов и вокалист Стас Зелинский, будучи участниками разных групп, познакомились на репетиционной базе и решили создать свой проект. Позднее от не слишком оригинального названия, из-за которого ульяновцев стали путать с другими “Резонансами”, решили отказаться. Два года назад коллектив обрел имя “Sad Jolly”. Эта фраза представляет собой бессмыслицу и дословно переводится как “грустный веселый”. А еще, поэкспериментировав со слэнгом, можно придумать “грустная Джолли”, “сад веселья”, “ужасно подвыпивший”. Музыканты считают, что этот каламбур хорошо отражает их стиль – смешение разных направлений и отсутствие рамок для экспериментов.

В группе шесть участников. Помимо Стаса и Михаила – гитаристы Дмитрий Кочетков и Павел Трифонов, ударник Дмитрий Сметанкин и звукорежиссер Константин Балабанов. Практически все самоучки, как и многие музыканты, прошедшие школу рока путем прослушивания огромного количества музыки – от классики жанра до оперы.

Поначалу, подобно большинству отечественных групп, “Sad Jolly” пели о социальных проблемах. Теперь больше говорят об общечеловеческом. Выступления на рок-фестивалях и других “солянках” уже позволили обзавестись своими фанатами – поклонники приходят на каждый концерт коллектива, берут автографы. Впрочем, слава не то, что волнует участников “Sad Jolly” в первую очередь. На вопрос, ставят ли они себе цель когда-нибудь собирать стадионы, Стас отвечает:

– Сегодня из известных российских музыкантов мало кто соберет стадион. В Ульяновске рок-звезды выступают при полупустых залах. Для нас главное – быть услышанными и понятыми теми, чье мировоззрение близко к нашему.

Практически все члены коллектива – выпускники Ульяновского госуниверситета, Михаил учится на факультете математики и информационных технологий. Но полученную специальность все рассматривают в качестве “запасного аэродрома”. Пока молодые люди всерьез планируют заниматься музыкой.

– Рок-жизнь в городе замерла, – сетует Михаил. – Фестивали и концерты местных команд почти канули в Лету. Но в Москву мы не стремимся, там легко затеряться. Уклад провинциальной жизни больше располагает к творчеству.

К счастью, у людей, ищущих своего слушателя или зрителя, есть верный помощник – Интернет. Благодаря выложенным в Сеть записям, “Sad Jolly” знают во многих городах страны – поклонники пишут, благодарят. А недавно с ульяновцами связались почитатели с Сахалина – рассказали, что сняли на песню группы любительский видео- клип.

Музыку команды из Ульяновска оценили даже в столице русского рока – Питере. “Sad Jolly” получили приглашение выступить в одном из тамошних клубов и заняли на фестивале второе место.

В планах команды – до Нового года объездить с выступлениями Поволжье, а затем приступить к записи нового альбома. Ну а потом… Когда накопится достаточно материала и ребята будут получать полное удовлетворение от звучания, можно и о славе поду- мать. Есть у музыкантов мечта сыграть с Оззи Осборном. И, может, через десяток лет меломаны станут не ломать голову над судьбой придуманной Крисом Норманном Элис, а рыться в истории ульяновской группы в попытках найти ответ на вопрос, вынесенный нами в название статьи.

Ольга НИКОЛАЕВА