В редакцию «СК» ежедневно поступают письма и телефонные звонки от ульяновцев с просьбой помочь. Через газету, выходит, проще общаться с чиновниками, от которых, по мнению людей, напрямую ничего не добьешься. На публикации в газете по долгу службы реагировать все-таки приходится…

«К середине ноября в вашей квартире станет тепло».

Такой «оптимистичный» ответ дал нашей читательнице Татьяне Самородовой главный инженер управляющей компании «Жилстройсервис», когда она в очередной раз пожаловалась ему на холод в квартире.

«Сегодня уже 2 ноября, говорится в письме, присланном в «Симбирский курьер», а тепло в нашу квартиру № 135 по проспекту генерала Тюленева, дом № 12, так и не дали. 14 октября мы обратились по вопросу отопления, вернее его отсутствия, в нашу управляющую компанию «Жилстройсервис», но до сих пор сдвигов нет. Мы уже устали звонить туда и в ЖЭУ № 3.

Заявки принимают, советуют позвонить им завтра, но ничего так и не делают. Правда, 26 октября приходила г-жа Егорова из администрации Заволжского района с представительницей ЖЭУ №3. Они измерили температуру батарей 36-37 градусов и сказали, что этого достаточно. Если они считают, что такой температуры до статочно для нагрева комнат, а это температура тела человека, то зачем тогда нужно такое отопление? Домато холодно. И за эти удобства в октябре с нашей двухкомнатной квартиры хотят получить 885 рублей 55 копеек! Уже и счет при слали. Вчера я, наконец, дозвонилась до главного инженера «Жилстройсервиса». Он ответил, что вопрос решается, и успокоил меня, что к се редине ноября 2010 года в нашей квартире ста нет тепло. А пока, значит, мы должны «обогреваться» их обещаниями и платить за несуществующие удобства?»

Как жили, так и живите-2

О просьбе Владимира Ильича избавить его от помойки и автостоянки под окнами дома «СК» писал уже дважды.

Пожилой человек, живущий в Ульяновске, в доме № 14 на улице Карла Либкнехта, пожаловался, что находящиеся рядом с его пятиэтажкой по мойка и несанкционированная стоянка автотранспорта не дают ему и его соседям нормально жить.

Вся вонь и гарь идут в окна жильцов близстоящих домов. «Мы сами-то больные с астмой и аллергией, у нас дети и внуки, возмущается пенсионер.

Чем они дышат? Этот мусор в контейнерах надоел, такая антисанитария в центре города!» Пенсионер сообщил, что водители припаркованных машин ему угрожали: мол, что тебе, жить надоело?

Правду Владимир Ильич искал долго. Побывал в прокуратуре, оттуда его послали в ГИБДД, из ГИБДД к властям. Обращался к депутату Городской Думы. Тот тоже не помог. Все хлопоты ни к чему не привели. Наконец позвонил в «Симбирский курьер», который и опубликовал информацию о беде пожилого человека, а заодно и отписку, присланную начальником отдела по работе с правоохранительными органами и общественными объединениями мэрии Ульяновска гм Бабушкиным, где Владимиру Ильичу популярно объясни ли, что никаких нарушений и срывов в работе службы, убирающей мусор, нет. И ни слова о решении поставленной пожилым человеком проблемы. И вот новый ответ, который на днях при шел из администрации Ленинского района, под писанный его главой Сергеем Шерстневым: «Ежедневно, два раза в день, силами ООО «ЦЭТ» осуществляется вывоз ТБО с контейнерной площадки, расположенной возле дома №14 по улице К.Либкнехта. Срывов вывоза не было, но ввиду поступления жалоб от жителей на имя председа теля комитета ЖКХ и экологии направлено письмо с просьбой рассмотреть возможность переноса контейнерной площадки… Для урегулирования вопроса функционирования ночной парковки, расположенной на гостевой площадке возле домов 14, 16,18 по улице К. Либкнехта, на 3 ноября 2010 года намечено проведение схода граждан с целью принятия решения о дальнейшей деятельности парковки, с учетом мнения всех жителей указанных домов».

Капремонт или показуха?

Больше тридцати подписей стоит под письмом, присланным жителями дома № 16, что в Ульяновске, на улице Пушкарева.

«Долго мы ждали ремонта дома и наконец дождались! Дом наш построен в числе первых в микрорайоне «Пески». Мы только никак не поймем, что это за капитальный ремонт такой?

Какие работы должны в него включаться? Смету с нами никто не согласовывал. Сказали просто: «Вот это будем делать, а вот это нет». У нас что, капитальный ремонт или показуха?

Так, для отчета. Трубы холодного водоснабжения худые, а их менять не будут, говорят, что это не заложено в смете. Большие трубы канализационные стояки менять собираются, а подводные к ним трубы нет. А если и меня ют, то только за счет жильцов. Стояки отопления к батареям меняют, а сами батареи нет.

Ответ простой: хотите менять за свой счет меняйте. Вот мы и бегаем в поисках новых батарей отопления. Фасад здания ремонтируется, а вот швы около балконов нет. Говорят, мол, убирайте балкон, тогда сделаем швы, а так не будем. О качестве выполняемых работ мы уже и не говорим. И последнее. Когда кончится практика начинать ремонт труб в октябре? А что бы уж и не в декабре? Ремонтные бригады подобраны наспех. Мастера ходят друг за другом, а дела-то нет, нет даже достаточно инструмента.

В подъездах меняют батареи, но вместо пяти шести секций ставят по две-три. Мы обратились к исполнителям и получили ответ: «Нам не дали нужного количества».

Люди просят чиновников через газету ответить на вопросы: «Какие виды работ должны включаться в капремонт?», «Почему начали ремонт только в сентябре?», «Почему игнорируется мнение жильцов дома?».

Наталья Жидких