Виктория Чернышева

Ульяновский автомобильный завод в очередной раз увеличил план по выпуску машин: в 2010 году предприятие намерено произвести 65 тысяч внедорожников. Первоначальные прогнозы были намного скромнее: около полугода назад генеральный директор УАЗа Сергей Юрасов озвучил годовой план в 42646 машин. Затем прогнозы скорректировали: сначала до 48-ми, а затем до 55 тысяч автомобилей.

Новый план почти в два раза больше показателей 2009 года, когда автозавод продал 35,7 тысячи внедорожников. Но пока не дотягивает до “докризисного” 2008-го (72,5 тысячи авто). Опережение запланированного графика было отмечено уже после подведения итогов работы за девять месяцев: УАЗ произвел почти 38 тысяч автомобилей (около 17 тысяч легковых и примерно 21 тысячу грузовых), что на 83 процента больше аналогичного прошлогоднего показателя. При этом предприятие по-прежнему работает под заказ, а не на “склад”, как было в докризисные времена.

Помимо этого, автозавод досрочно – в октябре – закрыл годовой план по производству в рамках госпрограммы утилизации старых автомобилей, выпустив четыре тысячи внедорожников, которые пошли в обмен на утиль. До конца года по этой программе предполагается выпустить еще тысячу машин.

Как рассказали на автозаводе, рост производства отмечен по всем семействам внедорожников, начиная от дешевых “козликов” – УАЗ-469, заканчивая самой дорогой моделью – УАЗ “Патриот”.

Ульяновцы по-прежнему активно работают по госзаказам: по данным на начало октября, завод произвел для корпоративных ведомств 2600 внедорожников.

Основная масса из них – это спецавтомобили (мобильные офисы для пенсионного фонда, пожарные комплексы и так далее), а также “Патриоты”, – пояснила корреспонденту “РГ” руководитель пресс-службы УАЗа Алла Акимова. – По-прежнему главным заказчиком из государственных структур у нас остается МВД. По прогнозам, по госзаказу до конца года завод должен произвести автомобилей не меньше, чем в прошлом году – порядка трех тысяч.

Завод повышает привлекательность внедорожников. Так, недавно две модификации ульяновских “джипов” – УАЗ “Патриот” и УАЗ “Пикап” с бензиновыми двигателями ЗМЗ успешно прошли в Италии сертификацию на соответствие нормам экологического класса “Евро-4” (в перспективе – выход на “Евро-5”). Еще одна новость, озвученная Юрасовым – возможное увеличение срока гарантии на автомобили УАЗ с двух до трех лет.