Год назад Ульяновск трясли многочасовые разрывы, -13 ноября на арсенале, что в левобережье областного центра, прогремели взрывы от утилизировавшихся снарядов. Тогда из района ЧП были эвакуированы более тысячи человек. А через десять дней левобережную часть города вновь затрясло: при вывозе неразорвавшихся боеприпасов, которым занималась инженерно-сапёрная бригада из Башкирии, руководимая заместителем командира войсковой части полковником Евгением Шведом, произошёл ещё один взрыв, унёсший жизни восьми человек.

– Во время погрузки очередного снаряда в машину произошла его детонация, – рассказал врио начальника Управления пресс-службы и информации Министерства Обороны РФ Алексей Кузнецов. – В результате произошёл взрыв боеприпасов, уже загруженных в автомобиль.

Восемь человек погибли, двое получили ранение. Военное следствие признало виновным командира сводного отряда разминирования, присланного в Ульяновск специально для собирания неразорвавшихся снарядов, Евгения Шведа. Ему было предъявлено обвинение в халатности и несоблюдении безопасности подчинённых военнослужащих, за что в Уголовном Кодексе РФ предусмотрено наказание до пяти лет лишения свободы.

Евгений Швед прослужил в армии 17 лет, был награждён медалью Суворова. Имеет двоих детей. Заволжский суд г. Ульяновска рассмотрел все материалы дела и 1 ноября 2010 года вынес обвиняемому полковнику оправдательный приговор вследствие отсутствия в его действиях состава преступления. Словом, уголовное преследование Шведа прекращено. Более того, офицер подлежит реабилитации. Оправдав его и обелив его имя в произошедшей трагедии, суд, получается, так и не назвал виновных в гибели солдат-контрактников, среди которых водитель Евгений Долгов 21 года от роду и молодой офицер Дмитрий Щербин. Именно это обстоятельство и вызвало несогласие матерей военнослужащих Ольги и Татьяны с лояльностью суда. «Неужели правосудие не восторжествует? – возмущается первая, – Не только Швед, но виновен также и тот, кто отправил его сюда, как сапёра. Там должны были работать опытные сапёры, специально назначенные группы, но не мой сын, который был всего лишь водителем».

Родители погибших солдат утверждают, что после такого приговора эти восемь смертей остались будто бы ничьими. Они пока ещё не решили окончательно, но, возможно будут опротестовывать приговор. Жаль только, что никакие протесты и жалобы не вернут матерям их сыновей. А пока разговор идёт лишь о предъявлении от каждой пострадавшей семьи многомиллионных исков в адрес Министерства Обороны Российской Федерации, как это сделали жители Заволжья, инициировав ещё один отдельный процесс в отношении Арсенала, по вине которого получили различные повреждения сотни многоэтажных жилых домов, полторы тысячи частных, десятки школ и детских садов, несколько больниц. Потушить полностью военные склады удалось лишь несколько дней спустя. Но, к сожалению, на этом трагедия заволжцев не закончилась.