Сегодня мы могли наблюдать в сети странную информационную кампанию. Два топовых блоггера (teh-nomad и radulova) и скандальное информационное агентство Стрингер почти синхронно опубликовали на своих площадках тексты направленные против ульяновского губернатора Морозова. Тексты похожие до стадии неразличимости вплоть до одинаковой фотографии. Использован один и тот же авральный (иначе не назвать) пакет «компромата». Заметно, что кампанию запустили в спешке, что она неподготовлена и непродумана. «Компромат» либо липовый, либо откровенно слабый. Такое чувство, что ленивый студент за полчаса нахватал из сети верхушек по паре ключевых слов, скажем «Морозов» и «коррупция» и, не разобравшись, свалил все в кучу. Например, ни к селу ни к городу в вину Морозову ставят древнее дело о вымогательстве помощницы мэра (!) г-жи Мороковой. Прочая в том же духе в чем может убедиться каждый, прочитав текст Стрингера (топ-блоггеры явно надергали свои посты оттуда). И Радулова и Номад и, тем более, Стрингер известные «продажники» с открытым прайсом (гуглить лень – цены не раз публиковались открыто). По моим оценкам, бюджет этой информационной кампании не превышает 5 тысяч долларов. Выглядит всё это очень странно. Исходя из носителей информации, неподготовленного слабого материала, явной спешки я бы смело предположил, что кампания несистемна. Более того, я бы вообще сказал, что по своей убогости (во всех смыслах), она носит «кухонный» характер. Аргументы в пользу этого я привел выше. Губернатора последний месяц в регионе видно нечасто. И такое чувство, что где то очень далеко за пределами области в элитном кабаке губернатор наступил на ногу очень далекому от пределов области человеку. Который может и не подозревает до сих пор о ее существовании. Человек обиделся, позвонил знакомому пиарщику и попросил всыпать этому провинциальному перцу. Денег много не дал – так, не превышая цены ужина. Невелика обида, в конце концов. Пиарщик отзвонил знакомому медийщику и тот за 15 минут «освоил» бюджет. Итог – смотри выше.

Я был бы абсолютно уверен в похожем сценарии если бы не пара «но». «Но» 1-е. В России накануне предвыборного года может произойти что угодно. Вопросы решаются очень быстро и повлиять на исход могут просто плохие дрова в той бане, где они обсуждались. Наш губернатор человек до конца «ничей». А в наших системных условиях это не то что нехорошо, это крайне нежелательно. Известно, например, что к нему очень настороженно относится первое лицо государства (неформальное). И «но» 2-е. В информационном пространстве всё всё более из рук вон… Чем дальше тем больше и откровеннее на него забивают. Или это от ожирения!? Не знаю. Но факты таковы, что сегодня пиарят так, что лучше б не пиарили. Посмотрите хоть на статьи Коммерсанта о том самом первом лице. И напротив: «мочат» до того, что анти (по замыслу) герой, становится героем настоящим. Здесь пример Шевчука, «замоченного» разного рода «продвинутыми» блоггерами-молодогвардейцами и прочая. Так может это у них так модернизация ПиаР сферы работает? “Продвинулись” по самое не хочу. У нас всё может быть.

Вопрос остался. Чем была сегодняшняя убогая информационная (прости Господи) кампания: последствиями кухонной ссоры или халтурным введением к более серьёзным процессам? Остается только гадать. Думаю в ближайшую неделю это будет понятно.

ПС. А твиттер у губернатора действительно отвратительный, тут я с Радуловой согласен (с душой к заданию тетка подошла).

“Дал поручение по подготовке предложений по улучшению качества работы” – это вообще о чем, простите?! http://twitter.com/#!/morozov_si

Ссылки:

Что вообще происходит? от [info]teh_nomad

Повторит ли Морозов судьбу Бооса? от [info]radulova

Повторит ли Морозов судьбу Бооса? от ИА Стрингер