Оценку выступлению Виталия Петрова в первом для себя сезоне в “Формуле-1” дает владелец автомобильной команды “Макс-мотор-Ульяновск”, член Совета РАФ Вадим ХАРЛОВ.
– Назвать выступление Петрова в первом своем сезоне в “Формуле-1” неудачным – лично у меня язык не поворачивается, – говорит ХАРЛОВ, который вместе с Петровым пять лет назад выиграл чемпионат России в классе “Лада-революшн”. -Хотя бы потому, что именно он первым из наших соотечественников пробился в “Большие призы”. Гоночный талант парня виден невооруженным глазом. Шесть лет назад мы пригласили его в “Макс-мотор-Ульяновск” и не ошиблись в своем выборе. Тогда в 2005-м он оправдал надежды – мы уверенно выиграли чемпионат страны в классе “Лада-Революшн”. Конечно, “Формула-1” – это далеко не гонки в “Ладе-Революшн”. И ждать быстрого успеха было бы наивно. Да, у Виталия были ошибки в пилотировании. Да, он поздно пришел в автоспорт, сказывается отсутствие картингового прошлого. Но это не его вина, а беда всей России! Много ли у нас в стране нормальных трасс для картинга, шоссейно-кольцевых трасс? Раз-два – и обчелся! И все же Петров сумел пробиться в “Формулe-1”. В этом его феномен и талант.
В последнее время появились “псевдогонщики”, которые заявляют: “Да если бы я нашел спонсора, я бы тоже сел и поехал!” Это смешно. Специалисты знают: в “Формуле-1” все решают сотые доли секунды – в таком отрыве едут первые пять пилотов. В “большие гонки” попадают только талантливые люди, это элита автоспорта.
Думаю, появление Петрова в “Формуле-1” сыграло большую роль в том, что в России не просто построят трассу “ф-1” и войдут с ней в календарь гонок! Назвать случайным совпадением этих два события – дебют российского гонщика в “ф-1” и подписание документов о строительстве сочинского кольца между Берни Экклстоуном и российским правительством -нельзя. Появление такой трассы позволит растить новых петровых. А это уже национальная политика в области автоспорта.
Вряд ли кто-то из специалистов предполагал, что Петров в первом своем сезоне будет бороться за призовые места в каждом старте. Новая машина, новые трассы, наконец, совершенно новая незнакомая команда – к этому необходимо притереться. И эта притирка проходит своим чередом. О чем и говорят набранные Петровым очки. Особенно здорово Виталий провел заключительный этап в Абу-Даби. Теперь шансы Петрова остаться в “Рено” очень сильно повысились.