На днях, как обычно, я припарковал свою машину во дворе. Как таковой санкционированной стоянки у нас нет – есть, как это часто бывает, стихийно сложившаяся площадка, где местные жители оставляют автомобили. Не успел выйти из машины, как ко мне тотчас же подоспел милиционер с фотоаппаратом. “Нарушаете, уважаемый. Придется на вас составить протокол,- с ходу заявил он мне. – Тут же газон”.

Я осмотрелся. Последние шесть лет я паркую свою машину здесь и кроме утрамбованной земли и проглядывавших из нее кусков асфальта ничего здесь не замечал. Я возмутился – дескать, что это за газон, если даже травы нет.

“Травы-то, конечно, нет, – задумчиво почесал затылок милиционер. – Но у нас рейд”. Я возмутился еще сильнее – мол, где тогда прикажете ставить автомобиль, прямо на проезжей части? Милиционер задумался еще крепче, после чего прямо объяснил: “Все понимаю, проблема. Но у нас рейд, результаты которого мы должны передать в штаб по благоустройству. А уж там люди будут решать – газон это или не газон. Так что, оформляем протокол”. Оформлять протокол я отказался, а милиционер пообещал, что “меня вызовут куда надо”.

Россия все-таки удивительная страна. Очевидно, что есть проблема – дефицит парковок, на которых люди могли бы оставлять свои автомобили. Решение проблемы на поверхности – взять и заасфальтировать этот участок, где травы уже давно нет. Но это было бы не по-русски. У нас другой размах. У нас создают штабы, штабы в свою очередь организуют рейды, проверяющие на служебном транспорте колесят по дворам в поисках нарушителей, фотографируют их машины, передают составленные документы далее по инстанциям. Это невероятно длинная и крайне затратная цепочка не решает главного – проблемы. Можно оштрафовать людей пять раз, но необходимость парковаться у них от этого не отпадет. Это удивительная логика, которую трудно понять – чиновники готовы создать десяток структур, контролирующих “парковочный вопрос”, но ни одной парковки.

Или другой пример. Помнится, в родном Ульяновске развернули настоящую кампанию по борьбе с теми, кто справляет нужду в неположенном месте. Даже утвердили жесткие штрафы – причем женщин решили наказывать в более крупном размере. Чиновники утверждали, что представительницам прекрасного пола, застигнутым за столь нелицеприятным делом, должно быть более стыдно. Логики я не понял, ну, да ладно. Дело не в этом. А в том, что в городе катастрофически не хватает общественных туалетов.

Сомневаюсь, что существуют люди, которые получают большое удовольствие от того, что справляют нужду во дворах и скверах, рискуя быть задержанным милицией. Но методы традиционные – наказывать людей за физиологические потребности, не создавая условий для их удовлетворения. Господа, постройте туалеты! После этого, думаю, вы и сами увидите, что нарушителей станет в разы меньше. Очевидно, что можно создать пять штабов и четыре комиссии по вопросам нравственного поведения, но ведь пИсать от этого хочется не меньше.

Я до сих пор помню одну историю. Тогда я был еще школьником и стоял в очереди у киоска. Передо мной не вполне трезвый мужчина, которому, по всей видимости, предстояло идти домой к жене и детям, спрашивал у продавщицы: “Девушка, а у вас есть мороженое?” А девушка разводила руками – мороженого нет, возьмите бананы. Озадаченный мужичок почти полминуты думал над предложением, потом вздохнул: “Нет, пожалуй, ничего не может заменить мороженое”.

Туалеты и парковки даже самые оперативные штабы заменить тоже не смогут.