Виктория Чернышева

Пакет акций Ульяновского автомобильного завода, принадлежащий государству, будет выставлен на продажу. Как сообщило РБК со ссылкой на министра экономического развития РФ Эльвиру Набиуллину, в 2011-2013 году правительство РФ планирует продать свои доли в почти полутора тысячах акционерных обществах. В том числе и ОАО “УАЗ”. Общий доход от продажи активов всех АО должен составить около 16 миллиардов рублей.

В настоящий момент государство владеет чуть более 13 процентами акций автозавода.

– На мой взгляд, их продажа никак не повлияет на производственную деятельность УАЗа, – рассказал корреспонденту “РГ” ведущий эксперт УК “Финам-Менеджмент” Дмитрий Баранов. – Думаю, что наиболее вероятным покупателем акций будет группа “Соллерс”, в которую входит автозавод. Пакет слишком небольшой, чтобы “биться” за него – период войн уже прошел. Не исключено, что акции заинтересуют и других претендентов – все зависит от цены, по которой их выставят на продажу. Но всем известно, что автопром – отрасль сложная, после кризиса положение в ней в буквальном смысле аховое. Надежда на получение прибыли от 13 процентов акций УАЗа невелика, а потому если их и покупать, то только чтобы “потешить самолюбие”, а не исходя из экономической целесообразности.

Кстати, по итогам работы 2009 года на годовом собрании акционеров было принято решение не выплачивать дивиденды. Чистая прибыль (31,5 миллиона рублей – против 976 миллионов в 2008-ом) была направлена на развитие ОАО.

Прошлый год оказался для предприятия очень сложным: выручка составила 13,17 миллиарда рублей (в 2008 году – 22,419 миллиарда), прибыль от продаж – 200 миллионов (2008-й – 1,7 миллиарда). В нынешнем автозавод уже поставил несколько рекордов. Так, за три квартала УАЗ получил 1,015 миллиарда рублей чистой прибыли. Это больше, чем за тот же период докризисного 2007 года (769,9 миллиона рублей).

Руководство предприятия уже в четвертый раз за год увеличило планы по выпуску внедорожников: изначально он был 42,6 тысячи автомобилей, а теперь – 65 тысяч. Это почти в два раза больше показателей 2009 года.

Что же касается госзаказов, то от того, имеет ли государство пакет акций предприятия, или не имеет, они не зависят. По-прежнему, главным заказчиком у автозавода из госструктур остается МВД. В общей же сложности до конца года завод должен произвести для различных министерств и ведомств около трех тысяч внедорожников. Это менее пяти процентов об общего производственного плана.