Ольга КОВАЛЕНКОВА Ульяновцы сами должны принять решение. Традиционно за месяц до завершения календарного года управляющие компании должны согласовать с собственниками жилья тариф на содержание и текущий ремонт жилого фонда. Сумма должна складываться из утвержденного перечня работ. – У одних это происходит корректно и в рамках действующего законодательства, у других – с нарушениями, что вызывает недовольство людей, – пояснил председатель комитета ЖКХ и экологии мэрии Ульяновска Владимир Егоров. – Во втором случае жители не понимают, каким образом сформирован тот или иной размер платы и какие услуги он в себя включает. Некоторые УК, в частности, «Жилстройсервис» (Новый город), Ленинская домоуправляющая компания обратились к нам с просьбой выступить инициаторами проведения общего собрания, где как раз должен утверждаться перечень работ, размер платы за содержание и ремонт жилья. Важно, что инициаторами должны быть сами собственники. Но не везде есть активные жильцы, поэтому чиновники вынуждены брать решение вопроса в свои руки. Владимир Николаевич обратил внимание на то, что люди должны видеть, из каких услуг складывается тариф. Например, рядом с графой «содержание внутридомовых сетей теплоснабжения» должно быть указано: ежегодная промывка отопительной системы, опрессовка, технический осмотр, работа слесаря. Ведь конечная цифра складывается именно из этих подпунктов. Затем полученная сумма делится на квадратные метры и предлагается жителям для утверждения. И здесь главное, чтобы УК показали свои расчеты людям ПОЛНОСТЬЮ, а не ограничивались бы конечными выкладками. Тогда граждане смогут сделать вывод, насколько обоснованы те или иные работы, а значит, и затраты. По мнению самого Владимира Николаевича, сегодня у горожан очень много вопросов. Именно поэтому в последнее время жители атакуют звонками свои управляющие компании, требуя объяснений. Некоторые представители УК отказываются разговаривать с людьми, лукавят, утверждая, что размер платы устанавливается в комитете ЖКХ, а значит, нет необходимости его обсуждать. – Хочу сразу сказать, что мы лишь требуем от УК предоставления информации, – сделал акцент Владимир Егоров. – И мы ее проверяем. Если расчеты корректны, то мы с цифрами соглашаемся. – В этом году собственники жилья перед голосованием за тот или иной тариф должны увидеть структуру формирования стоимости услуги, – продолжила начальник отдела планирования и экономического анализа комитета ЖКХ и экологии мэрии Ульяновска Любовь Журавлева. – Это право подтверждено законодательно. В этой связи мы хотели бы обратиться и к людям, чтобы они не бездумно голосовали, а запросили у своих УК подтверждение обоснованности выставляемых тарифов. Начальник административно-правового отдела комитета ЖКХ и экологии мэрии Ульяновска Татьяна Лебедева озвучила последствия, которые могут возникнуть, если люди не проголосуют за тарифы. Тогда УК обращается в муниципалитет со своими расчетами и документом, где будет зафиксировано непринятие решения. В этом случае тариф утвердят в комитете. Чиновники отметили, что многие жильцы еще не утвердили стоимость содержания и текущего ремонта. Но согласитесь, что принимать решение о проведении того или иного ремонта должны профессионалы. Работающий с утра до вечера человек вряд ли сможет еще и детально изучить информацию о состоянии дома, чтобы точно просчитать сумму затрат на ремонт. То есть, в итоге, люди все равно будут голосовать формально. Разве не так? Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Знайка
Не так! Опять газетенка людей в заблуждение вводит!!!! Не нужны тут профессионалы. Ук должно дать предлажение а мы жильцы рассмотреть его не нравится свое сформировать
собственник
Причем предложения дать до собрания для обсуждения и согласования. И, тогда ни каких проблем не будет.
Экономист
Ну ну проверишь ты… Если даже по русски написать не можешь – одни ошибки
Ольга Коваленкова
Знайке: УК должно, но собственники имеют право внести свои предложения, и скорректировать тариф. Так что, не понимаю, в чем тут введение в заблуждение? Читайте внимательнее, и будет вам счастье:-)
ПС К сожалению, сегодня в Ульяновске не так много активных и понимающих ситуацию собственников, поэтому и возникают трения и непонимания.
Ольге
Вам дали бюллетень для голосования. Как Вы скорректируете тариф.
Санитарка
Цитата:
– В этом году собственники жилья перед голосованием за тот или иной тариф должны увидеть структуру формирования стоимости услуги, – продолжила начальник отдела планирования и экономического анализа комитета ЖКХ и экологии мэрии Ульяновска Любовь Журавлева.
В домах,обслуживаемых ГК "Аметист" (братья Сеюковы), на утверждение предлагается внести в тариф такое растяжимое понятие как "программа модернизации общедомового оборудования на 2011-2015 года".
Представители "Аметиста" толком не могут объяснить, что входит в это понятие, и почему программа, рассчитанная на 5 лет,закладывается в тариф на один год. Довод представителя суперский: "Программа еще в разработке".
Где гарантия, что через пару лет "Аметист" Сеюковых просто-напросто прекратит существование? Почему мы должны спонсировать многолетнюю "программу", которая даже не сверстана и не утверждена, на которую нет никакой сметы?..
Выход один: просто не платить за коммуналку. Скорее всего, так и прозойдет в большинстве своем. Неужели этого не понимают обастные и городские власти?…
собрание старших домов
В понедельник 15.11.2010г. прошло собрание старших домов. Участвовало около 50 старших и 50 активных собственников. Решение: 1.Егорову отменить очное собрание ( УК сегодня вечером ,18.11.2010г.,на подъездах наклеил объявление об отмене) 2. Избранным на собрании представителям старших встретиться с Комитетом ЖКХ для обсуждения и согласования текста Договора на управление, Перечня услуг, постатейной стоимости услуги и работы, формирования повестки дня. 3.После СОГЛАСОВАНИЯ провести очередное годовое собрание в форме заочного голосования. Егоров данное решение собрания подписал.
Вопреки этому решению,УК собрала вечером 18.11.2010г. старших домов, предлагая им быть инициатором заочного собрания (Договор редакция УК, стоимость содержания не изменяется, накопительный фонд и установка домовых счетчиков -текущий ремонт снизили на 2руб.), не дожидаясь результатов встречи с Егоровым. Как это понимать?
Ольга Коваленкова
тому, что в 09:22. Вы бюллетень-то видели? Там вообще-то, три графы: за, против, воздержался. А решение принимается большинством собственников.
Санитарке: требуйте от своей УК четкого ответа по этой программе.
Экономисту
Может сама прочтешь еще раз свой пост и увидишь свои ошибки?… А то в чужом глазу соломинку видим, а в своем бревна не замечаем…
Главное суть вопроса.
Молчат о главном –
хотят увеличить сумму квартплаты почти в ДВА раза, хотя официально декларируют допустимость повышения на 18-20 %. Да еще и большинство пунктов, по которым раздувают тарифы.. выполнены не будут. Ну и подарок ветераном – льготы на большинство добавок РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ НЕ БУДУТ.
ГОЛОСУЙТЕ СТАРИЧКИ ЗА ЗА " ЕР "! А ее депутаты добавят вам к пенсиии 30 рублей и примут законы, по которым с вас спустят не только штаны, но и шкуру.
Засвияжец
А наш ООО "Фундамент" придумал заочное голосование. Ходят по квартирам со списками и просят расписаться. Причём говорят, что это для утверждения перченя ремонтных работ. Люди подписываются. А потом выяснилось, что работники "Фундамента" обманным путём вынудили людей расписаться за повышение тарифов. Когда жильцы домов выразили своё возмущение, они сказали, что от подписей ничего не зависит – всё равно тарифы поднимут.
Ольге 2
Повторяю вопрос. Как собственник может внести свои предложения и скорректировать тариф при проведении собрания? Бюллетень называется РЕШЕНИЕ собственника, где он принимает решение по пунктам повестки дня (за, против, воздержался). Но, это не обсуждение и не согласование предложений УК.
В каждом МКД есть старший по дому (должен быть), старшие подъездов, домовой комитет, а также проживают строители, экономисты, юристы и просто активные собственники. Неужели они не смогут разобраться во всех вопросах, выносимых УК на собрание. Наверное смогут, если УК пойдет на диалог с ними.
Только не говорите: надо перейти в другую УК или создать ТСЖ.
центр
УК на диалог категорически не хочет идти. Когда предоставили протокол разногласий и анкеты, где поголовно люди проголосовали "нет", такое было!!! Пыль до небес. Было обещано, что наш дом снимают с обслуживания и разрывают с нами всяческие отношения. Причем откровенных ляпов своих не замечают. Видимо все было расчитано на полных дураков, когда составлялись эти бумаги. УК никак не расчитывали, что люди вдруг начнут читать и вникать. Как расценивать всю эту казуистику – обман, воровство, как УК(уголовный кодеск) предлагает это безобразие назвать, каким словом?
ффф
Я как старший по дому, прошел всех собственников, ну не подписали мы этот новый тариф и всё, пришел в УК и скзал, что бюллетни не отдам им, пусть тарифы корректируют. Так с ними 5 месяцев бодался. В итоге их прокуратура за эти бюллетени поимела. И им пришлось уменьшить нам тарифы!