Об этом и многом другом нашему корреспонденту рассказала директор Департамента по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Алена Гаршина. – Алена Анатольевна, так на сколько с 2011 года вырастут тарифы на коммуналку в Ульяновске? – Министерство экономики Ульяновской области планирует в 2011 году проведение независимой экспертизы нормативов потребления коммунальных услуг во всех муниципальных образованиях Ульяновской области. В октябре 2010 года проведён предварительный этап конкурсных процедур, чтобы определить стоимость услуг по расчету нормативов потребления коммунальных услуг (электроэнергия, газ, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление). Рост платы по всем муниципальным образованиям установлен в размере 15%. В соответствии с действующим законодательством тарифы на коммунальные услуги действуют не менее года и пересматриваются, как правило, с 1 января. Рост тарифов в 2011 году по различным видам коммунальных услуг составит: – электроэнергия для населения – на 10%; – водоснабжение в среднем по региону – на 12,7%, по муниципальным образованиям – от 10 до 20%. МО «город Ульяновск» – на 11%; – водоотведение в среднем по региону -на 11,8%, по муниципальным образованиям – от 10 до 20%. МО «город Ульяновск» – на 11%; – газоснабжение для населения -на 15%; – теплоснабжение – на 14,6% в среднем по региону. Дважды, как и в прошлом году, изменятся тарифы только на природный газ: с 1 января и с 1 апреля. – С чем связан рост тарифов? – Основными факторами роста тарифов на коммунальные услуги являются рост цен на топливо (природный газ, мазут), либерализация рынка электрической энергии. Помимо естественных инфляционных процессов, рост тарифов также обусловлен текущим состоянием (степенью изношенности) инженерных сетей и оборудования, что влияет на расходы, необходимые для модернизации и поддержания сетей коммунальной инфраструктуры в рабочем состоянии. Таким образом, в условиях рыночных отношений, когда цены на сырье и материалы меняются непрерывно в течение года, изменение тарифов на коммунальные услуги является неизбежным. Государство может обеспечить только планомерность такого изменения тарифов (цен) и гарантировать их экономическую обоснованность. В настоящее время государством осуществляются меры социальной поддержки малообеспеченных слоев населения в виде предоставления субсидий на оплату услуг ЖКХ. С 2006 года для сдерживания темпов роста тарифов на коммунальные услуги устанавливаются предельные индексы роста (допустимое изменение тарифов). Сдержанная тарифная политика, проводимая Правительством РФ и органами исполнительной власти Ульяновской области, позволила ограничить рост платы граждан за коммунальные услуги в 2011 году в пределах 115% (2009 год – 125%, 2010 – 18%.). – Улучшится ли качество жилищно-коммунальных услуг в связи с повышением их стоимости? – Мероприятия по повышению качества услуг, как правило, требуют дополнительных инвестиций сверх индексной модели. Текущие затраты предприятий обеспечивают реализацию производственных программ. Министерство экономики осуществляет мониторинг выполнения производственных программ, результаты которых ежеквартально публикуются в газете «Ульяновская правда» – Станет ли обязательной установка счётчика на воду и газ? – В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. До 1 января 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу упомянутого закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии. Целью Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Таким образом, понятие нормативных актов, предусматривающих применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг в случае не оборудования квартиры индивидуальными приборами учёта, будет соответствовать действующему законодательству. Министерством регионального развития РФ подготовлен проект о введении в действие с 2012 года повышающего коэффициента 1,2, а с 2013 года – 1,4, для граждан, осуществляющих потребление коммунальных услуг без приборов учёта, что должно стимулировать население к установке счётчиков. Юлия ЗЕМСКОВА Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
У этого государства
есть огромный резерв не только для неповышения, а просто для снижения тарифов в ЖКХ – перестать обворывавать своих граждан в таком количестве. Только пример "Транснефти" показывает, что воровство бюджетных денег составляет как минимум 35%. http://www.navalny.ru/ Медведев говорил о воровстве в госзакупках на триллион рублей из 5. А если копнуть "Газпром", энергетику? Ужас что. Да еще и прямо доят.
Владимир Воронин
Стоимость жилищно-коммунальной услуги (ЖКУ) = тариф (цена услуги) х объём услуги( нормативный или фактический)
Департамент ограничится только экспертизой нормативов в 2011 году. То есть создаст видимость "бурной деятельности", бессмысленной по сути.
Тарифы же – это "святое", "федеральное"
Их можно только повышать.
Причём, недостаточное повышение – в соответствии с федеральным законодательством является преступлением закона, даже если повышение тарифа является экономически необоснованным.
О независимом аудите обоснованности тарифов даже думать запрещено.
Проблема в том, что энергомонополии контролируют управление государственной системой на всех уровнях.
Существующая система ЖКУ – это идеальная система эффективного тотального "государственного рэкета" населения всей страны в интересах энергомонополий и структур, обслуживающих эту мафиозную систему.
Да уж
Если сложить только "Транснефть" и коррупционную составляющую в бюджете "Газпрёма" на уровне 60-80 %, уже не мы будем должны государству, а оно нам.
Владимир Воронин
Моё предложение по решению проблемы погашения долгов за ЖКУ и текущей оплаты ЖКУ.
В настоящее время вопрос "выбивания долгов" с государства за невыполненные своевременно капремонты жилого фонда и многократно необоснованно завышенную в течении последних двадцати лет квартплату становится актуальным.
Организовать решение этой проблемы должна мэрия, как орган, не входящий в систему органов государственного управления.
Необходимо разработать типовой договор с УК, предусматривающий оплату ЖКУ за счёт государственного долга.
Выбиванием долгов должны заняться УК под общим руководством мэрии, забирая часть долга в счёт оплаты своих услуги платы за ремонт и содержание жилых помещений и общего имущества дома , а другую часть долга возвращая собственникам ежемесячно наличными или через карточку.
В конкурсе на управление должна побеждать та УК, которая при безусловном надлежащем обеспечении исполнения жилищных и коммунальных услуг , будет более эффективно возвращать собственнику государственный долг.
Не просто государственный
рэкет, а гос. рэкет для повышения доходов " своих людей " ( типа Сычева ) , которым отдана система ЖКХ. И кто-нибудь поверит, что за просто так, без дележки ?
Эволюция
Карамзин: Воруют.
Деточкин: Много воруют.
Зюганов: Всё воруют.
Путин: Воруют все!
Нда
"По данным Федеральной службы государственной статистики РФ, проведшей в 2010 г. исследования распределения доходов среди различных слоев населения России, мы имеем следующую картину:
– В крайней нищете живут 13,4% населения с доходом ниже 3422 рубля в месяц.
– В нищете живут 27,8% населения с доходом от 3422 рублей до 7400 рублей в месяц.
– В бедности живут 38,8% населения с доходом от 7400 рублей до 17000 рублей в месяц.
– «Богатыми среди бедных» являются 10,9% населения с доходом от 17000 рублей до 25000 рублей в месяц.
– На уровне среднего достатка живут 7,3% населения с доходом от 25000 рублей до 50000 рублей в месяц.
– К числу состоятельных относятся граждане с доходом от 50000 рублей до 75000 рублей в месяц. Их число составляет 1,1% населения России.
– Так называемые богатые составляют 0,7% населения. Их доходы оцениваются свыше 75000 рублей в месяц.
Из приведенных данных видно, что первые три группы (нищие, в том числе живущие в крайней нищете, и бедные) составляют ровно 80% населения современной России. Какая пенсия будет у трудящейся молодежи, которая входит в эти «проклятые и забытые» нынешней властью 80%?
80% бедняков России – это почти 113 миллионов человек. Вместе с тем, по данным депутата Госдумы В.И.Илюхина, состояние 100 валютных миллиардеров нашего государства оценивается в 520 миллиардов долларов, что равняется всем золотовалютным запасам Центробанка страны."
http://echo.msk.ru/programs/dithyramb/7277…s.html#comments
Олег
Цитата: Таким образом, в условиях рыночных отношений, когда цены на сырье и материалы меняются непрерывно в течение года, изменение тарифов на коммунальные услуги является неизбежным.
То есть в Европе и в Америке не рыночные отношения, раз там цены ни на топливо ни на коммуналку не растут. А нас – рыночные! о! Какой баран еще голосует за "Единую Россию"? Ну кто?
мимо шел
Дурят народ! Цифрами жонглируют. Среднюю температуру по больнице устанавливают.
Стёб
А зарплату и пенсию когда будут ежегодно на 11-20% поднимать?
Монополизм в условиях рыночных ???
"Таким образом, в условиях рыночных отношений"
Назовите альтернативный способ подачи воды ,газа и тепла в квартиры горожан в таком случаи…