Странная и даже парадоксальная ситуация. Сфера, которая касается буквально каждого, остаётся в нашем регионе самой закрытой. Причем уже исторически. У меня сложилось субъективное, конечно, мнение что наши врачи едва ли не самая запуганная аудитория с массой табуированных тем. Попробуйте поговорить с ульяновским медиком – общение будет напоминать разговор Штирлица с немцем, сочувствующим Советскому Союзу. Эскулап будет осторожничать, волноваться, оглядываться и почему то шептать. 100-а процентам тех, кто соприкасается с этой сферой, происходящее внутри неё не нравится, но говорить об этом почему то никак. Журналисты не дадут соврать – весьма непросто бывает получить с верхов ульяновской медицины информацию. В бытность пресс-секретарем Татьяны Дудиной нам удалось однажды организовать онлайн-интервью с Прокиным, но подобный факт – эпизод, лишь подчеркивающий означенное выше правило.

Примерно месяц назад я посетил Ленинское РОВД на предмет заведения уголовного дела по факту публикации блоггера medicina73 “Проблемы областной больницы”. Кто то был очень против. Видимо действительно есть что скрывать. Видимо у скрываемого очень серьезная «крыша».

Нужно сказать, что публикация этого материала – это детектив отдельный. Достойный пера корифеев жанра. Сначала текст нам прислали с анонимного ящика, явно заведенного специально под «операцию». Мы анонимки смотрим в пол глаза и через неделю нам прислали уже ссылку на целый блог. Я не любитель подобного авантюризма и прочей анонимности, но о существующих проблемах я знал и поговорить о них хотелось. Текст прочли некоторые люди с компетенциями достаточными для того чтобы подтвердить описанные факты. Затем мы отправили материал в пресс-службу с предложением дать свою оценку изложенному. Хотелось дать две точки зрения сразу. Взаимности не встретили – после обсуждения с начальством коллеги от их имени обещали нам встречу в суде. Текст мы опубликовали, после чего целый день все вместе сидели за отсмотром комментариев. Банить пришлось процентов 60% – хлынул такой поток брани и непроверенной информации, которого на моей памяти припомнить сложно. То ли накипело у людей, то ли нас пытались таким образом провоцировать.

И все это на фоне реального бардака, крайней неэффективности управления, периодических уголовных скандалов, постоянной текучки руководства, почти сюрреалистических пейзажей там, где людям буквально спасают жизни, (список можно продолжать). На этом фоне удивительно скорее то, что машина ульяновской медицины вообще работает. Стараниями тех, кто вынужден говорить шепотом. Конечно, это не совсем мои компетенции, но сомнений в том, что разговор на эту тему в сложившихся условиях жизненно необходим, нет никаких.

Мне бы хотелось обратиться к ульяновским медикам. От вас реально зависят жизни. При таком уровне ответственности нельзя молчать там, где чей то частный интерес ставится выше общего дела. Ваша профессия, ваше общее дело – это жизни людей. Сегодня, завтра, каждую минуту. Можно понять насколько велик прессинг там где проходят без преувеличения миллиарды в том числе федеральных денег. Но нашей медицине необходим прямой, честный, бескомпромиссный разговор. Как его осуществить, давайте обсудим вместе. А для начала мне хотелось бы предложить провести онлайн-интервью с Министром здравоохранения Ульяновской области Валентиной Карауловой. Предложение официальное мы отправим в секретариат. Хотелось бы видеть это интервью началом большого разговора.