Продолжаются разговоры о 60-часовой рабочей неделе. Как Вы думаете, насколько они обоснованны? И при каких условиях эта идея может воплотиться? Какие последствия иметь?

Вероника Николаевна: – Поэтапно с ельцинских времен конституционные права отбираются у народа. Теперь, чтобы окончательно его поработить, обсуждается вопрос перехода на 60-часовую рабочую неделю. От чего ушли в 17-м году, к тому пришли в 2010-м. Страшно, что снова народ промолчит, словно облученный – волнения не будет, а смертность возрастет.

Майоров, 4-й микрорайон: – 10-часовой рабочий день врачи, учителя, другие работники вынуждены принять из-за нищенской ставки. Решение вопроса лежит в мотивации труда руководителей, начиная с президента, министров, депутатов, региональных руководителей и так далее. Надо сделать так, чтобы их заработок зависел от уровня оплаты труда рядовых специалистов. Тогда вопрос отпадет сам собой. Хочешь получать больше – поднимай зарплату рядовым работникам.

Александр Алексеевич: – У нас сейчас – капитализм. Как помнит история, при капитализме работали так: больше работали, меньше получали. Какие последствия? Естественно, потеря рабочего человека.

Попросту говоря, геноцид происходит.

Александр Юрьевич, Засвияжье: – Как говорится, с чем боролись, на то и напоролись. А зачем это нужно? Авралов на предприятиях сейчас нет, конкурировать не с кем.

Люди на заводах работают всего по пять-шесть часов, потому что детали заканчиваются еще до конца дня.

Если увеличить рабочий день, чем заниматься на производстве?

Николай Милов: – Столь безумную идею действительно вынашивает крутой олигарх, который оскандалился мерзкопакостными похождениями в Куршавеле и цинично осквернил бордельным карнавалом крейсер-легенду «Аврора». Настораживают слухи, исходящие кругами из Москвы. По слухам, этот делец-кровосос, оказывается, в дружбе с самым главным в верхах.

И если депутаты Госдумы не рискнут поднять голос за правду и справедливость, согласившись в который раз пойти на поводу у корыстолюбивых «жирных котов», то Россия в единочасье окажется в рабовладельческих цепях. Тогда трудовому костяку страны останется лишь одно – пасть на колени перед иконостасом и слезно молить господа Бога воскресить для выручки Спартака.

Геннадий Хатыбуллов: – У большинства монополистов рабочая неделя – уже более 60 часов, а зарплата даже меньше, чем при 40-часовой. Они просто хотят узаконить этот существующий факт.

Если коррупция и власть богатых захочет принять это новшество, то Госдума его узаконит.

Валентина Алексеевна, Засвияжье: – Народ у нас уже давно работает по 10-12 часов за ничтожные 8-10 тысяч рублей. Это чиновники работают с 8.00 до 17.00 минимум за 30-40 тысяч. Власть-то сама, собственно, необоснованная. Спросите, кто голосует за «Единую Россию»? Почти никто. А она – у власти. При условии, что и дальше у власти будет «Единая Россия», мы и дальше будем работать так же. Эти господа пришли, чтобы угробить простой народ. Какими будут последствия? На дворе уже стучится 17-й год.

Я сужу по настроению молодежи.

Александр: – Чтобы эта инициатива Прохорова была в пользу работника, необходимо уточнить. Первое: 40 часов в неделю работник получает 100% тарифной ставки с соответствующими премиальными. Второе: при имеющемся объеме работ может переработать до 20 часов в неделю (до четырех часов в день), и работодатель должен оплатить их по КЗОТ (с повышающим коэффициентом) без дополнительных согласований.