На сайте svoboda.etorai.ru один из бывших заключенных ИК-3 г.Димитровграда (Ульяновская область) опубликовал воспоминания о применении пыток в этой колонии. К своему письму он приложил фотографии убитого заключенного, из которых можно сделать вывод о правдивости рассказа о происходящем в ИК-3.
Учреждение ИК-3 известно многочисленными скандалами, связанными с издевательствами и насилием по отношению к заключенным со стороны сотрудников и «активистов» . Так, 29 октября 2010 года около двухсот заключенных колонии объявили голодовку, протестуя против избиения сотрудниками колонии осужденных. 1 ноября в отношении начальника оперативного отдела колонии Дениса Спичкова было возбуждено уголовное дело по п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение полномочий с применением насилия). По версии следствия, 28 октября Спичков, находясь на территории жилой зоны исправительного учреждения, применил насилие в отношении девяти осужденных, причинив им телесные повреждения различной степени тяжести, что послужило причиной голодовки. И раньше в этой колонии проходили массовые акции протеста заключенных.
При этом, Димитровградская колония считается образцово-показательной.
«Союз заключенных» приводит следующие рассказы очевидцев пыток в ИК-3.
“Сидел в данной колонии с марта 2008 года до мая месяца 2010 года. И сам был неоднократно избит и сотрудниками администрации и активом, били жестоко черенками от лопат “Особенно на пром зоне. Били за все, за то что не успел поздороваться с администрацией, зато что не там встал, не так стоял, не то делал или не делал, били – лишь бы была причина! Били так, что неделями не мог сидеть на стуле. Бить по заднице – это любимый метод экзекуции в этой колонии. Ставят лицом к стене, ноги шире плеч, руками держаться за стену и избивают черенком от лопаты. Бьют так что аж ноги подкашиваются, у самого мягкое место было такого же синюшного цвета, как на фотках убиенного. Администрация, а особенно оперативники избивали осужденных битами, или били в боксерских перчатках, неоднократно осужденные после таких процедур месяцами находились в сан. части!”
Другой бывший заключенный подтверждает рассказ:
“В этом лагере, как и во многих других заведениях подобного типа, творятся кошмарные вещи. Всё произошедшее и обсуждаемое в данный момент на форуме, мне известно не по-наслышке. Отбывая наказание в ИК-3 г.Димитровграда, я застал все описываемые выше события. Что тут говорить, конечно вся эта операция по встрече этапов была спланирована на уровне управления, и проведена администрацией ИК-3 руками осужденных из числа активистов. Сами же сотрудники рукоприкладствуют в основном по кабинетам, где для этого у них имеются все приспособы (палки, перчатки, планшетки и пр.) Если администрация даёт отмашку встретить этап по полной программе, то лупят всех без разбору, руками, ногами, палками, не взирая на возраст и состояние здоровья. И этот метод, направленный на подавление малейшего желание к сопротивлению, довольно-таки эффективный. Во всяком случае у большинства встречаемых никаких вопросов к режиму не возникает до конца срока. А с теми, кто как-то способен противостоять беспределу, проводится отдельная «работа над ошибками» в помещении карантина, которую опишу чуть ниже. Сразу оговорюсь что далеко не все активисты способны на поступки, которые совершаются отдельными «личностями»(фамилии не называю). За время отсидки, с многими активистами (сам я таковым не являлся), у меня сложились более-менее доверительные отношения, они обращались ко мне за советом, откровенничали о наболевшем. В одной из таких бесед я узнал что в карантине происходили (июнь 2010) следующие ужасы: осужденных, способных дать отпор, по одному заводили в спортзал карантина, избивали толпой, заклеивали рот скотчем, и привязывали за руки к перекладине, где он(они) могли провисеть по несколько часов, периодически получая удары по телу. Администрации об этом было прекрасно известно, т.к. при проведении регулярных проверок осужденных, инспекторы видели недостачу в строю. И только после смертельного исхода, подобное прекратилось, в карантине стал постоянно находиться кто-то из инспекторов, но это всё конечно понт, дабы показать что админы сами не знали, и теперь всё будет хорошо. Всё, что происходит в этом лагере, прекрасно известно оперчасти, каждый малейший шорох, и именно они решают что позволить, а что пресечь! Бороться с этим изнутри, варианта нет; моментальная упаковка в ШИЗО и т.д. Я не призываю никого идти в штыковую ломать режим и всё такое, нет, просто я считаю что мера должна быть во всём. В этом ИК, основной контингент – вчерашние дети, т.е. осужденные, переведённые из ВТК по достижении совершеннолетия. Согласен, что кто-то нарушает установленный режим содержания, но это не может служить причиной делать их инвалидами! В ИК имеется родительский комитет, они часто посещают учреждение, но я уверен что они могут многого не знать, а может и знают, но каким-то образом зависимы, и вынуждены молчать.”