Говоря об оппозиции в России, многие эксперты и наблюдатели в один голос высказывают мнение, что КПРФ уже давно не представляет оппозиционной силы. Дескать, партия, стараниями ее лидеров, вписана в систему и коммунистам в этой системе неплохо живется. То же происходит и в нашем регионе – те же суждения, те же точки зрения. Но насколько это соответствует действительности, правда ли, что партия коммунистов отказалась от борьбы и, говоря языком ее хулителей, обслуживает систему? Об этом и о многом другом – наша сегодняшняя беседа с членом бюро Ульяновского обкома КПРФ, главным инженером завода «Механический-2» Алексеем РЯБОВЫМ:

– Алексей, вы стали членом областного комитета КПРФ сравнительно недавно. Каковы общие впечатления?

– В апреле 2010 года избран новый областной комитет КПРФ, который в целом, могу отметить, начал работать более слаженно, стараясь не тратить время на внутренние конфликты, направляя энергию на решение главных политических задач.

– Вы сказали «начал». Но все последние годы местные политики, политологи, эксперты да и простые люди нередко говорят, что КПРФ, дескать, уже не та – постарела партия, ослабла. Сейчас вы говорите, что обком начал работать более слаженно. Скажите, какие-то меры для укрепления и усиления партии на областном уровне принимаются?

– Прежде чем говорить об укреплении партии нужно знать ее сегодняшнее состояние, как говориться, чтобы вылечить больного – нужно сначала правильно поставить диагноз. И власти в лице Единой России, и нашей партии, и стране в целом.

Так вот, страна движется к катастрофе. Это уже ни для кого не секрет. Под бравурные марши программы «Время» с первого канала. Нет такой отрасли, такой части жизни России, которая не была сегодня развалена, распродана, разбита, разворована. Даже президент Медведев недавно был вынужден признать гигантский масштаб проблем страны. А у партии власти все хорошо, один за другим принимаются в Госдуме антинародные законы, на местах депутаты Единой России (они же – властные чиновники) продают придворным олигархам по дешевке последние куски государственной собственности. А сами – с медведем на лацкане – пилят и откатывают себе бюджеты всех уровней, собранные кстати из карманов жителей страны. И что? Любые выборы – «медведи» впереди. Грязные политтехнологии, неприкрытый обман избирателей, огромные бюджеты предвыборных кампаний, откровенная поддержка криминалом, подтасовки и вбросы фальшивых бюллетеней – вот как сегодня единороссы выигрывают выборы.

– Нельзя не согласиться, картина, нарисованная вами, удручает. Но простых избирателей, видимо, все устраивает. Есть мнение, что люди устали от политики и не ходят на выборы. Вроде, им и без политики хорошо, и без выборов…

– Людей все устраивает, говорите? Да нет. Последние исследования показали: более 60-и процентов населения настроены резко против нынешнего курса страны. И протестуют они просто – игнорируют выборы. А что же КПРФ? Согласно статистике последних выборов, за нашу партию голосовали в Ульяновской области, в целом, более 70 000 человек. Это семь полноценных дивизий. И где наши победы? Ни одного депутата Гордумы, всего четыре депутата Заксобрания, эпизодические, несистемные победы депутатов на уровне поселений. А если учитывать процент протестных настроений, Единую Россию можно было бы в Красную книгу заносить. Как вымирающий вид. А она, что называется, на коне. Так вот, сегодняшняя неорганизованность и слабость нашей партии и есть наш диагноз, горький, неприятный, но правдивый. Что ж, не всю жизнь ныть, вспоминать величие и мощь партии. В конце концов, коммунисты проиграли бой с врагом в начале 90-х. Бой, но не войну. И мы будем биться за свою Родину. Надо засучить рукава и начать работу. Сложную, кропотливую, зачастую неблагодарную. Любая дорога начинается с первого шага.

– И он уже сделан, этот первый шаг?

– Считаю, что сделали. Начали работу с элементарной инвентаризации. А чем, собственно, мы располагаем? Сегодня на учете в областной парторганизации состоит 1552 коммуниста. Это при том, повторюсь, что согласно данных только последних выборов, наши идеи, наши планы, активно поддерживают в Ульяновской области более 70 000 человек. Значит, мы недостаточно умело работаем над привлечением сторонников в партию. Значит, недостаточно активно стараемся вселить в людей веру в то, что можно и нужно изменить ситуацию в стране в том числе и личной активной жизненной позицией каждого, кто не хочет жить так, как предлагает нам партия власти.

– Ну, личная позиция каждого, это понятно. Но без организации, без той, образно выражаясь, веревочки, которая свяжет отдельные веточки в пучок, который нельзя сломать, все равно ведь ничего не получится. И одного обкома КПРФ для этого недостаточно. Скажите, а каковы позиции КПРФ в районах области?

– Надо сказать, что с первичными парторганизациями у нас немало проблем. Районные центры и небольшие поселения практически выпали из правового поля. Глава администрации там – бог и царь, как правило. А сильный райком – это не только сильнейший раздражитель власти, но и потенциальный объединяющий центр протеста на местах. Оно власти надо? Поэтому на коммунистов в районах оказывается чудовищное давление. Зачастую даже помещение в аренду взять невозможно. Не говорю уже о современной оргтехнике, интернете, полиграфии.

– И как же быть?

– Скоро мы положим этому конец. Разговор с главами районов будет вестись исключительно с позиции силы. Мы поставим их перед выбором: или конструктивная работа с КПРФ, или очень серьезные проблемы. Я уверен, главы районов, прочтя эти слова, прекрасно поймут, что я имею в виду. Итак, до апреля 2011 года помещениями должны быть обеспечены все райкомы области. Кроме этого, нами была принята программа строительства собственных помещений из легких профилей. В каждом райцентре будет построено здание. Помимо этого, за ближайшие полгода месяцев должно быть установлено более 40-а рекламных конструкций – билбордов – в населенных пунктах области. С рекламой КПРФ, разумеется.

– Алексей Анатольевич, традиционно считается, что КПРФ, это партия стариков и, как минимум, тех, кому за 50. Какие-то действия по привлечению в КПРФ молодежи планируются?

– Да, надо признать, что на постоянной основе молодежная организация у нас в области не работала.

Беда молодых в том, что они верят политическим негодяям. Мы начали борьбу за студенчество. В этой аудитории имеется большой резерв. СМИ изо дня в день изощренно вбивают в головы молодежи любовь к праздной жизни, развлечениям. Валят вину на семью и школу. Семья уже не в силах воспитывать детей. Расчет на школу тоже, к сожалению, невелик. Но и к детским душам надо прорваться. Через родителей донести, что их ждет впереди. Встретил как-то знакомого: Как живешь? — спрашиваю. “Плохо,— говорит,— сына в университет устроил, машину продал. На заводе трехдневка, жена в административном. Жить не на что”. Думаю, вот, где наше поле деятельности — в школьной и студенческой среде. Более обездоленных людей, чем молодежь, сегодня нет. У них уже украли их будущее. Она еще не осознает этого.

– Ну, не вся, надо полагать – активной молодежи сегодня достаточно много…

– Есть такая и у нас. И уже сформировалась инициативная группа молодёжи, которая приняла решение, что необходимо объединится в отделение Союза коммунистической молодежи. Теперь необходимо оказать практическую помощь со стороны райкомов партии в деле создания молодежных организаций по всей территории области и провести областную конференцию СКМ. Но это уже вопрос технический.

– А как обстоят дела с практикой? Нельзя же из года в год повторять одни и те же слова, действовать по старым лекалам. Что нового появилось или появится в повседневной практике областной организации КПРФ?

– С июня 2010 года создан штаб протестных действий. За шесть месяцев работы штаба проведено более 50 протестных акций, где Коммунистическая партия выступала непосредственным участником, либо поддерживала активное население города и области. Хочу отметить, что все проходившие акции резко отличаются от привычных мероприятий прошлых лет, проводимых по типу: “пошумели и разошлись”. Сегодняшние мероприятия имеют единый координационный центр и тщательно спланированы. Сначала проводится анонсирование мероприятий через газеты, листовки, щиты наружной рекламы и ведется работа с населением. Затем, пользуясь военной терминологией «наносится предупредительный удар» в виде пикета с требованиями к властям решить проблему. Одновременно включается механизм депутатских запросов, обращений в прокуратуру, СКП, инспекции и другие контролирующие органы. Власть, обычно, крайне неохотно идет на уступки. В этом случае собирается массовый митинг. Привлекаются СМИ –местные, федеральные и даже международные. Но протест ради протеста не есть самоцель.

– Есть примеры таких акций?

Есть, и не один. Яркая беспрецедентная акция – голодовка учителей и родителей двух ульяновских школ – №7 и №8 – против решения мэрии города о закрытии шести городских школ. Только благодаря привлечению массового количества активных сил и, конечно же, стойкости и мужеству самих участников голодовки – школы сохранены. Первого сентября мы вместе с учителями и родителями открывали школу №7. Члены КПРФ входят в попечительский совет школы.

В июле облправительство и глава аппарата Опенышева в то время, когда горели леса страны и области, не хватало сил и средств на тушение пожаров объявило тендер на закупку мебели для губернатора Морозова за 9 000 000 рублей из элитных пород деревьев. Мы вышли с требованием перенаправить деньги на ремонт школ и борьбу с засухой – тендер был отменен.

В августе была принята областная целевая программа строительства дирижаблей, так называемых летающих тарелок. Жители области должны были оплатить из своего кармана сумму более 300 000 000 рублей на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, маркетинговые изыскания, а также выпуск журнала ВЕСТНИК ВОЗДУХОПЛАВАНИЯ. Причем деньги должна была получить некая фирма- однодневка ООО ”Локомоскай”. Население поддержало КПРФ в требовании отменить пустую растрату и воровство бюджетных денег. Поддержала и прокуратура. Программа в срочном порядке была вычеркнута из городского бюджета на 2011 год, а прокуроры запретили чиновникам тратить на нее деньги.

– Известно, что некоторые чиновники на местах, для того, чтобы не дать коммунистам провести акции протеста, идут на прямое нарушение законов и запрещают даже проведение пикетов. Очевидно, что они боятся. Но чего?

– Почему чиновники так боятся акций протеста, почему стараются всячески их запретить или сорвать? Наивно было бы полагать, что несколько десятков, сотен или даже тысяч человек могут так их испугать. Нет. Армия этих слуг народа настолько погрязла в воровстве и коррупции, что практически каждый запятнан. Естественно, они боятся. Не столько самих акций протеста, сколько их последствий – я же сказал уже, что наши акции сопровождаются запросами депутатов и обращениями в различные инстанции. Вот этого-то и боятся чиновники – вдруг, прокуратура за них возьмется. А рыльце-то в пушку. Ну и хорошо, пусть боятся. Рано или поздно народный суд покарает каждого. Ведь преступления перед народом не имеют срока давности.

– Только случится это, наверное, не завтра…

– Не завтра. За это нужно бороться. И именно с целью борьбы с произволом чиновников на базе Засвияжского райкома партии был создан антикоррупционный центр. Основу этого центра составляет объединенная общественная приемная депутатов Государственной Думы и депутатов Законодательного собрания ульяновской области фракции КПРФ. В центре работают сильные юристы, которые раскапывают и распутывают сложнейшие схемы коррупции. Кстати они оказывают совершенно бесплатно юридические для населения.

– А какие еще формы общения с населением используются областной организацией КПРФ?

– Основу продвижения идеологии любой партии составляют средства массовой информации. Что мы имеем сегодня. Пропагандистская машина власти четко монополизировала все информационное пространство. На бюджетные, читай, народные деньги содержится целая армия придворных журналистов, воспевающих власть. Только в нашей области в арсенале у власти десятки газет, журналов, теле и радиостанций, которые требуют миллионы и миллионы народных рублей. Но этой машине можно и нужно достойно противостоять, имея финансирование в тысячи раз меньше. Ведь сила слова сильнее, чем слово силы.

Мы начали развивать свою информационную сеть. С апреля этого года выходит в свет новая оппозиционная общественно-политическая газета “Губернский Вестникъ”. Она освещает знаковые и важные события в стране и области, говоря с читателями доступным и понятным языком правды. Тираж в 20 тысяч разлетается мгновенно. Кроме этого мы начали развивать сеть районных газет под единым названием «ИСКРА». Уже вышли в свет первые тиражи «Сенгилеевской искры» и «Барышской искры». Наша задача – 20 ежемесячных изданий, по одному в каждом райкоме.

Кроме этого на базе Засвияжского райкома создана типография, позволяющая быстро и качественно печатать крупные тиражи агитационных материалов. Интернет-ресурс сегодня представлен достаточным количеством блогов коммунистов, сторонников компартии. В ближайшее время откроется и будет активно развиваться сайт местного отделения КПРФ kprf73.ru.

А в декабре в Засвияжском райкоме появиться телестудия КПРФ.ТВ, которая начнет работать в интернет-вещании. На центральные каналы нас пускать пока побаиваются. Но к 2011 году ЦК КПРФ планирует выделение средств на запуск спутника и создание своего телевидения.

Но самое главное, мы теперь крайне жестко будем биться на выборах всех уровней. Каждое поселение, каждый город, районный совет станут началом побед коммунистов в битве за будущее страны.

– Успехов вам!

– Спасибо, они обязательно будут!

Записал Александр СЕМЕНОВ