Мэрия в очередной раз вынесла предложение повысить стоимость проезда до 13 рублей. Владельцы ульяновских маршрутов не сомневаются, что на этот раз предложение будет принято. Последнее слово за губернатором. 29 ноября многие горожане обнаружили, что стоимость проезда маршрутов № 96 и 81 увеличилась до 11 рублей. За комментариями мы обратились к ИП Растему Замалетдинову, кому собственно и принадлежат данные маршруты: – Мы держались сколько могли. Воевали со всеми два года. Это вынужденная мера. Подорожали запчасти, необходимо обновление транспорта. По программе, действующей в городе, в течение 5 лет 65% автомобилей типа «Газель» должны быть заменены на 18-местные автобусы. На всё это нужны средства. Кроме того, за 10 рублей неинтересно работать и водителям. Мы же не имеем своих машин, к нам приходят люди и отказываются работать по такой стоимости проезда. А с «10-рублевыми» маршрутами действительно «воевали». Глава регионального объединения перевозчиков «Наш город» Виктор Сидоренко, комментируя ситуацию, даже назвал их «убийцами»: – В июле 2008 года был установлен верхний предел стоимости проезда в маршрутных такси — 11 рублей. Через некоторое время порядка 10-15 маршрутов самовольно, не делая расчеты, снизили проезд до 10 рублей. Тем самым они поступили недобросовестно, нарушив сразу два закона: о здоровой конкуренции и совершили административное правонарушение, так как уменьшение стоимости проезда было необоснованным и неграмотным. Осенью 2010 года, в свете будущих затрат на программу обновления транспорта, ремонт дорожного хозяйства и прочие расходы, очередной раз был поднят вопрос о повышении тарифов. Я высказался категорически против «самодуров», понижающих стоимость проезда на своих маршрутах, установление цены билета должно быть обосновано, в противном случае такая самовольность должна быть наказана. Горожане должны понимать, что те, кто оказывают услуги перевозки за 8-9-10 рублей — они потенциальные убийцы! Чем ниже цены, тем ниже обслуживание, обновление, медконтроль, что чревато несчастными случаями. ИП Сергей Ильин (владелец пяти ульяновских маршрутов) поддержал Виктора Сидоренко: – Мои маршрутные такси все ездят по 11 рублей. И даже это намного ниже реальных расходов. Вы знаете, какова реальная себестоимость одного пассажира? 19 рублей 93 копейки! Мои маршрутные такси ежедневно перевозят до 25 тысяч человек, представьте, сколько я могу провезти льготников? В Министерстве экономики от официальных комментариев пока воздерживаются. Губернатор бумаги еще не подписал, а подобные запросы о повышении стоимости проезда уже не раз возвращались на переделку. Однако водители и владельцы ульяновских маршрутов уверены, что на данный момент повышение стоимости проезда необходимо и решение Губернатор примет в их пользу. Юлия Земскова Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
родившийся в СССР
Стоимость проезда повышаь надо, как и зарплату. Сравнивайте: стакан чая 15 рублей, проезд от "парка Победы" до кондитерской фабрики "Волжанка" – 11 рублей.
В Советское время, когда жили по законам экономики, стакан чая стоил 2 копейки, проезд в автобусах – 6 копеек, то есть в 3 раза дороже. Сейчас проезд в маршрутках должен стоить 30 рублей!
Hermes
Даешь рост уровня заработный платы до уровня среднероссийского. Хватит искусственно сдерживать рост заработной платы, путем негласного сговора с крупнейшими компаниями города.
Родившемуся
Что-то у Вас с арифметикой не того… Если быть точным, тогда стоимость проезда должна быть 45р, или чай по 4 рубля "за стакан". Наверное, второе было бы справедливее..
alex_wert
Не надо … могз.. В любом!!! случае цена 11 рублей рентабельна и для маршрутчиков и для владельцев маршрутов. Просто прибыли хочется больше. Вот и все дела.
Но вместо того, чтобы договориться о скидках на запчасти с производителями оных, они договариваются о повышении тарифов в мэрии.
К примеру венец маховика на газель в магазине стоит 270 рублей, у оптовика 170, себестоимость производства 80-90 рублей. Почему бы не договориться с производителями о нормальных ценах на все запчасти на маршрутки. Вот там владельцы маршрутов объединятся не хотят, а для повышения цен- пожалуйста.
Другое дело – дни сумашедшей погоды, как вчера. Будучи владельцем Газели я бы по обычному тарифу никуда не выехал. Дорого не чищены, везде аварии и пробки, двигатель на полчаса выключил – полчаса греешь.
тормозу из чувсср
инженер в СССр мог выпить 6000(120/0,02) стаканов чаю,
рабочий ~ 12500стаканов,
сегодня з/п (применительно к вашему чаю) 90-180 т.р.
да хоть по 100р можно платить
Блин
Про зарплату забудте. В следующем году, вступать поправки в налоговый кодекс. На фонд зарплаты налог увеличат. Так, что местным работадателям будет не выгодно вообще зарплату давать. Официальная часть зарплаты уйдет в подполье, а конверты сами могут дать, а могут не дать. Недовольные в шею. Рынок труда переполнен, желающими работать за харч
Родившемуся!
если раньше средняя зарплата была 120р а проезд 0,06р то
человек мог проехать 2000 раз
2000*10р (как минимум)=20000 !!!
Даешь среднюю зарплату в 20 тыщ рублей?!?!
вот И НЕ ОРИ!!! Ну или топай обратно в СССР..
Блин
С 1 января 2011 года ставка страховых взносов, которые работодатель платит с фонда оплаты труда, повышается с 26% до 34%. При этом 26% зарплатного фонда пойдет на пенсионное (в настоящее время 20%), а 8% – на социальное и медицинское страхование (сейчас 6%).
в дополнениие alex_wertу
Молодец, правильно разложил. При этом прибыль поступает черным налом и всем хочется от неё отщепить. А прибыли не когда не бывает много и рентабельность можно посчитать по разному. Почему – то когда цены на бензин падали, цены на проезд не снижали?
Блин
Во-первых, само повышение с 26% до 34% достаточно значительно. А во-вторых, проиндексирована будет не только ставка налога, но и сумма отсечения: сейчас, как только сумма выплат на данного сотрудника в год достигает 415 тыс. рублей, единый социальный налог перестает взиматься, и берут только 13%- ый НДФЛ. Этот порог сохранится, но будет повышен». По его словам, повышение ставок ЕСН будет сильным стимулом для предприятия вновь «уйти в тень» и вернуться к практике «зарплат в конверта
ТАК ШТА про повышение зарплат забудте, НАВСЕГДА!
Блин
И хотя сама ставка налога на доходы физических лиц по-прежнему остается «плоской» и составляет парадные 13%, в реальности налог с зарплаты повысился с 39% до 47%, то есть рост на этом направлении составил 8% от номинальной зарплаты. Таким образом, наемный работник в новом году будет отдавать в казну почти половину заработка, что гораздо выше, чем во многих странах «Большой двадцатки». Например, по состоянию на 2008 год, в Южной Корее взносы на пенсионное обеспечение составляли 9%, в Канаде – 9,9%, в Японии – 14,64%, в США – 15,3%, во Франции – 16,65%, в Германии – 19,9% (сравним с тогдашними же российскими 26%).
Вот он план правительства! Вперед Россия. Единая Россия!
Маруся
Пусть увеличат стоимость проезда, НО… При этом пусть увеличивают и штрафные санкции к владельцам маршрутов из-за то, что не соблюдается интервал движения, из-за того, что водители хамят, курят в салоне, врубают музыку так громко, что невозможно ее перекричать, прося остановиться. И еще, ответься мне, пожалуйста, почему в соседних городах, в той же Пензе, проезд в маршрутке стоит до 10 руб., и при этом никто не говорит, что работает себе в убыток? Там что, запчасти или бензин дешевле в разы?
Санитарка
Хочется кое-что добавить для господина Сидоренко:
стоимость проезда на части ульяновских маршрутов по 10 рублей – не самодурство (как вы выразились) и уж тем более не нарушение закона о конкуренции. А вот ваше лоббирование проезда за 16-20 рублей и попытка свести цены на проезд в маршрутках города к единой цене, которая устраивает лично вас, есть не что иное, как попытка ценового сговора и монополизация маршруточного рынка. А когда появились предприниматели, работающие в правовом поле и умеющие получать прибыль и при проезде в 10 рублей, – это стало для вас трагедией. Уймите свои звкерские аппетиты, платите водителям реальную "белую" зарплату (18-20 тысяч рублей), уплачиваите с этой суммы все налоги, вот тогда и говорите о стоимости проезда в 16-20 рублей. А пока же официально все водители ваших маршрутов раблтают за 2-4 тысячи рублей, получая все остальное "чернушкой". Неужели это не так, господин Сидоренко?! Вы сами-то верите в месячную зарплату в 4 тыс. руб. с практически 12-часовым рабочим днем и практически без выходных?..
Для господин Ильина:
Говорите, что себестоимость проезда почти в 20 рубликов встает? Неужели вы в убыток ездите, платите зарплату и при этом вкладываете деньги в покупку новых машин? И при чем тут льготники?..
ВЫВОД:
господа от маршрутного бизнеса хотят продолжить эпоху суперприбыли, которая была свойственна в 2000 – 2007 годах. А после того, как им немного ужали аппетит, они сразу же вспомнили про свою социально ответственную миссию.
Злюка
Всё очень просто, Маруся, – желание заработать, перекрывает желание здравого смысла! А вы знаете, что есть города в России, где проезд стоит 8 рублей в любой конец города, при этом ты едешь не на ржавой разваливающейся и скрипящей маршрутки, а на комфортабельном микроавтобусе типа Форд или Ивеко. И маршрутчики там, не плачут, что им мало денег! Но при этом там же, зарплата средняя составляет 15000! Поэтому давайте трезво оценивать ситуацию, что не 1 января, то очередной "подарок" от властей города, при чём обычно "смердящий, так, что дышать невозможно"! А это значит, что кричи, что не кричи, повышению тарифов быть, если, конечно, не проснётся совесть у правительства! ну, или ещё один вариант, можно просто саботировать проезд на маршрутках, но В НАШЕМ городе – этого сделать невозможно!!!
Vika
по-моему, свободная конкуренция и состоит в том, что кто-то задирает цены, чтобы набить свой карман, а кто-то думает о покупателях и их снижает. себе в убыток понижать цены все равно никто не будет, а значит 10 рублей за проезд – нормальная цена, раз они до нее понизили. в Саратове в августе трамваи стоили 7 рублей, автобусы 10, а маршрутки 10 и 12. причем транспорта там очень много и не приходится брать его штурмом, как у нас.
Работник производства
В таком случае зарплату нужно поднимать!В Москву,в советское время, я мог ездить 25-30 раз в месяц,с зарплатой 220руб.Сейчас максимум 8-10раз,с зарплатой 10000.Значит зарплата должна быть не менее 25-30тыс.рублей(по минималке) и токда пусть маршрутка будет стоить 12-15руб.
Whirl
2 Работник производства:
Ваша "советская" з/п в 220 р была ОЧЕНЬ большой. Родители у меня получали "среднюю" з/п в 120 рублей (инженеры на оборонном заводе), бабушка – 95… И если мы сравниваем цены на проезд (что не совсем корректно, учитывая тогдашнюю цену нефти в 12 долларов за баррель), то, давайте прикинем сколько стоил тогда телевизор (700 р цветной ламповый – 6 (ШЕСТЬ) средних зарплат), да еще и в очередь. Да и на большинство продуктов цены сопоставимы (если "среднюю" з/п считать 12000). Хлеб был 16 (круглый) и 20 (белый) копеек, сейчас 15 рублей, мороженое от 10 до 20 коп и т.д. Просто жить стали лучше, больше соблазнов – вот и хочется еще большего.
По поводу маршрутчиков и их рентабельности: на всех маршрутах недобор водителей около 25% штата, никто не идет. Сосед (ездит на маршруте, ГАЗель своя) на днях повесил объяву "продам", говорит, за полгода не отложил ни копейки, хватает только "на жизнь", как обновлять состав? Собирается в Москву, договорился работать там на СТО.
Бывалый
Меркантильный примитивизм или примитивный меркантилизм. Это две стороны вопроса о тарифах.
А проблема проста , как сатиновые штаны. Уберите глупое, необоснованное, популистское регулирование тарифов и все встанет на свои места. Задерут тарифы – игнорируйте. Сделают доступными – платите. А главное, после этого можно и нужно требовать качества от услуги по перевозке в автобусе. Социализм развалился именно потому, что был излишне зарегулирован и перепланирован. Забыли или не знали?
987
Если бы власти города и области добирались бы до работы на маршрутках, то проблема давно была бы решена. В других городах нет такого количества маршруток, там есть городские автобусные маршруты. И цены ниже, и сервис намного выше. Можно поднимать цены до бесконечности, но проблемы перевозок пассажиров не будут решены.Владельцы маршрутов привыкли к сверхдоходам и они будут постоянно выворачивать руки власти. А городская и областная власть, которые развалили пассажирские автопредприятия, много лет только ведут разговоры об автобусах, но практических дйствий нет. Сколько автобусов можно было бы закупить на деньги, которые растрачены на поездки делегаций по странам ЕврАзии завремя работы губернатора Морозова.
Горожанин
Прямо сюжет для Нашей Раши)))
Маршрутчики два года работают себе в убыток и не обанкротились. Вы ещё о каких то налогах говорите, там водители то не оформлены и налоги никто не платит. Они на вмененке, а не усн. Так что только чистая прибыль у владельцев бизнеса
Я
О чем Вы, господа, вообще заикаетесь? О каком повышении при таком качестве обслуживания вообще может идти речь? Снизьте свои непомерные запросы в части получения выгоды, уважаемые владельцы маршруток!
К примеру, в Твери поездка на маршрутке стОит МАКСИМУМ 12 рублей, тогда как в маршрутках Ульяновска (особенно заволжского направления) – в вечерние часы доходит до 20 рублей!!! Или Вы, уважаемые хотите сказать, что Ваши затраты на содержание/ремонт и проч. выше, чем в той же Твери?
Не смешите мои подковы.
Просто Вы в очередной раз печетесь о своих кошельках, и не более. О ремонте/приобретении новых маршруток Вы уже забыли давно, все направлено ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на повышние получаемой Вами прибыли.
Признайтесь в этом.
Пассажир
Маршрутки для Сидоренко и Ко – золотое дно. Это никем не учтенная прибыль в 300-500%. Билет требует 1 из 10000 пассажиров. Остальные деньги на совести водителя и его хозяина, налоги видимо платят "на глаз" из сотой доли собранных денег. Газ, на котором все газели, не дорожал уже несколько лет, с какого хрена должны повышаться цены? Кошельки не лопнут?
Бывалый | 2 декабря 2010 11:43
+100
stignatov
Студенты как будут ездить? На какие деньги? Они и так маршрутку долго ждут, Доходы у них точно большие))))) они не заметят подорожание))))
родившемуся в ссср
да ты, дружок, добое б, больше ничего нельзя про тебя сказать. а по теме: водители 96-го довольны, у них клиентуры дохрена,, а я всегда на 96 езжу, потому как удобно и дешего.
Повышение с какого такого адекватное? ЗАРПЛАТЫ ЧТОЛЬ ПОВЫСИЛИ? КАК ЖИВЕМ ТОВАРИЩИ???????? ВСЕ КРУГОМ ПОВЫШАЕТСЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ??????????????? че делать то
РФЭИ – для ульяновских студентов ВЫХОД!
В Ульяновске не осталось нормальных ВУЗов!
Знаю – в Теме!
ВЫХОД – ИДО РФЭИ – Региональный Финансово-Экономический Институт Аксёнова – Очень lаже – Цена/Качество – Оптимальный Вариант – если Мозги есть и настроены на самообразование!
ау, модераторы!
Удаляйте рекламу!!!
WhirlУ
Ты что ерунду трындишь? Сравниваешь ху с пальцем. Время было разное. Тогда телефизоры были дефицитными. А сейчас их девать некуда – тонными ЖК плазму продают, рынок ими уже насытился.
Цена проезда 10-11 рублей адекватная, А КТО ПЛАЧЕТСЯ ЧТО НЕ ОТЛОЖИЛ ЗА ПОЛГОДА, А ХУЙЛИ ВЫ ВСЕ ХОТЕЛИ?????????? Всем плохо, я вообще не могу второй год по специальности устроиться – ВЕЗДЕ СВАТОСТВО И КУМОВСТВО. Ахуели все.
НАРОД
Хоть кто-то, хоть один поверит, что если проезда станет дороже на 1 руб, то и безопасность повысится и сразу медконтроль усилится и парк автомобильный обновится. Чушь полная.
член ЕР
Вся надежда на Тихонова и на нашу партию. Партия и народ едины. Планы партии, планы народа. Россия-вперед!
Маршрутчикам
А, Вы, уважаемые МАРШРУТЧИКИ, Ллучше бы чем поддакивать о повышении проезда поставили бы ультиматум владельцу маршрута, который вас обирает и получает ОЧЕНЬ МНОГО ДЕНЕГ ничего не делая, львиную долю отбирает у вашей семье , сколько ему платите 1500 – 2000 руб за сутки??? Это он вас обирает. а не пассажиры.
Студент
категорически против повышения
Эх, студент
А кто тут за повышение? Только хозяева маршрутов губами Сидоренко и безвозмездно примкнувший к ним Иваненко, чей-то там родственник. Пассажиры не могут быть за при их нерастущих доходах и росте цен на все пордряд. Ульяновск по падению уровня жизни первый в стране вместе с Пензой, на 27 процентов за год. Краев видеть не хотят.
замерзший пассажир
Область продолжает лидировать в ПФО по индексу промпроизводства и самый дешевый проезд в России. Пусть повышают, лишь бы возили нас! Сегодня проехал от ЦУМа до 12-е Сентября на такси, отдал 250 руб. Лучше за маршрутку отдавать 30 рублей.
Водитель
А куда деваться с этой вонючей, опасной, ненависной "подводной лодки" -ГАЗели. Убежал бы от руля и этого бизнеса. Куда? Кладбище надежд!!!!
Такая пахота, что мозоли от жо.. до глаз. Свистят о доходах в нашем деле перекормленные мажоры или дауны. А города поволжского округа давно катаются за 15 и выше. Так ведь там и транспорт лучше и престиж профессии выше. Москва обожглась. Теперь решили развивать общественный транспорт. Кстати, отпустив тарифы на маршрутки. Ждете своего жаренного петуха?
Санитарка
Предлагаю провести с господином Сидоренко "Прямую линию",на которой пусть он опровергнет (или подтвердит), что ежедневно водители маршруток отдают свои хозяевам план от 1 до 2 тыс. руб. (в зависимости от маршрута), и это за вычетом бензина и трат на ремонт.
Пусть покажет официально ведомость зарплатную, где водители получают по 12-15 тыс. руб.
Работа за еду
становится все актуальнее и актуальнее в этом городе…
Анюта
А ГУБЕРУ на нас по большому по ХХХХХ! Думаете услышит нас? Он даже не читает все это. ДОСТАЛИ все властьимущие до самых кишок!!!
111111
замерзший пассажир, так ты не за то борешься, если таксист имеет право оббирать тебя как лоха и всех остальных, то это не мы виноваты, а он закон нарушает. Такие, как ты будут и 100 отдавать за одну остановку. Чушки вы все. Обидно.
Водитель, все знают, что у вас тяжелая работа, но она от подорожания на 1 руб не будет легче и хозяин ваш будет опять свои карманы набивать, а вам ноль.
Чайник
Пассажиры, вдумайтесь, за пол стакана чая вас возят по городу!
нанокластер
Уважаемые пассажиры. Скоро маршруток не станет и нас начнут возить на струнном транспорте. Гордитесь, это будет самый дешевый транспорт в мире!
Все в афтодор, мерси за прием!
Пассажиры вы такие пассажиры, не будьте пассажирами, будьте пешеходами.
Работник производства
Whril.Я и говор,что зарплату нужно поднимать!Всем.Большую часть дохода на маршрутках забирает хозяин,а водителю коппейки…А повышение им не поможет.
Игнат
получается, что владелец маршрутов теряет 8 рублей с поездки одного человека, в день 25000*8 = 200000 .
просто донор какой то, всех спонсирует.
Господам Сидоренко и Ильину
Уважаемые вы наши "меценаты", "спонсоры" и "доноры"!
А не слабо вам показать реально, документально закрепленные, расходы. То есть обосновать свой тариф.
Только при этом, пожалуйста, не забудьте и о таких параметрах, как "сумма постановки машины на маршрут, идущая в карман хозяину маршрута", "сумма отчислений на содержание организации "Наш дом", "общак на решение проблем" и прочее.
И еще, мне, наивному избирателю, интересно мнение депутата Городской думы, известного защитника прав потребителей господина Каленова. Как он оценивает повышение стоимости проезда в ульяновских маршрутках…
натка
Маруся, Пенза давно в маршрутке по 12 р……но там колоссальное движение общественного транспорта (вот он по 10+ льготы)…у нас последний напрочь отсутствует…монополия. у нас нет выбора…в этом и проблема
пдыщ
"По программе, действующей в городе, в течение 5 лет 65% автомобилей типа «Газель» должны быть заменены на 18-местные автобусы."
Улыбнуло)))…чеж на десяток не расстянули??? Лучше прицепы прикрутите к нынешним газелькам, мож в 2 года уложимся
Hermes
Решили некоторых Ульяновских чиновников расстрелять за то, что управлять городом не могут, привели на площадь Ленина.
Народ выражает полный одобрямс. Барабанная дробь.
И вдруг мужик из толпы орёт:
– Стойте! Не надо их расстреливать! Они ещё могут принести людям пользу!
Главный судья (в сомнениях):
– Вы думаете? И что вы предлагаете?
– Предлагаю их повесить! Пусть хоть направление ветра показывают…
Клиника
Санитарные грибы Ульяновских школ
http://73anticrisis.ru/content/view/2732/130/
ъ
Все все правильно сказали. Добавлю только, что нет больших пакостников, чем Ульяновские маршрутчики. Эта свора хором уходит в отстой при любом удобном случае. Например, 30-го ноября. Выпал снег. Маршруток нет. Жалко студенток, несколько часов стоявших на свежем морозце. Многие заболели. А этим героическим добытчикам – счастье. Дерьмецо, а не люди.
ulyb
А знаете почему в Москве маршрутное такси гораздо больше организовано? Потому что там стоимость проезда до 100 рублей доходит. И там это БИЗНЕС. Который ставит себе цели, прописывает задачи, планы по развитию. А у нас маршрутное такси – это по большей части шабашка, которая началась для всех на этапе бума несколько лет назад. Хорошо живут те, кто успел захватить самые жирные маршруты. Но им нечего бояться – их защищает и власть и бандиты. А средние маршруты бедствуют. Если вкладывать в развитие, обновление парка, обучение персонала, если работать по-белому, то денег не хватит. Ну и что это за дилемма – закрыться или работать хоть как-то? Очевидно все по-моему. И самое главное, что нет никаких гарантий, что в бизнесе останешься – сейчас придумали конкурсы. Сегодня ты хозяин маршрута, а завтра ты никто с лицензией. Кто будет вкладывать в бизнес в таких условиях? Вполне нормальное желание набрать денег, пока есть такая возможность.
Гость
Повышать конечно надо но и смореть на каких маршрутах. Напиример 56 мапшрут ИП Ильин. В большинстве машин свинарник, грязь, запчасти в машине, вечером сходят с маршрута невзирая на расписание. Какое повышение тарифов дл этого маршрута??? Никакого быть недолжно. О каком обновлении транспорта речь?? Берут на маршрут рухлдь машины и неследят, следят чтоб только план сдавали.
А Сидоренко В.М. разочаровал, раньше боролся и за качество обслуживание теперь видимо в бизнес ударился. Хотя и машрут тройка тоже с гнилыми и грязными машинами
ГОСТЬ
Ошиблась справедливая Росиия в выборе депута Сиоренко В.М. Ему срочно нужно перейти в партию бизнесс без справедливости
Андрей
Что и сказать,вся власть козлы буржуйские,все цены повышают на все,только зарплаты как были пять лет назад так и остались,лучше бы они росли так же как цены
Студент
В Саратове и Воронеже проезд в маршрутке 8 рублей (в любое время суток!)
kind_student
Проблема в другом, кроме маршруток другого вида транспорта в городе не существует. Мафия, да еще и в городской думе, в лице Сидоренко.
замерзший пассажир
| 2 декабря 2010 15:48
Пусть повышают, лишь бы возили нас! Сегодня проехал от ЦУМа до 12-е Сентября на такси, отдал 250 руб. Лучше за маршрутку отдавать 30 рублей.
Вот на таких и наживаются, нет предела человеческой глупости и наглости. Все хапают и хапают. 15 рублей для ульяновска очень дорого. 700 рублей в месяц отдавать за проезд, когда средняя з/п 10-12 тысяч.