Виктория Чернышева
Снежный шторм, который накрыл вчера Ульяновск, не только парализовал движение в городе (пробки были на обоих мостах через Волгу), но и остановил местный “биг бен” – часы на доме-музее писателя Ивана Гончарова. Стрелки замерли на пять минут пятого.
Неполадки обнаружили сотрудники музея, которые пришли утром на работу. Они в срочном порядке вызвали смотрителя часов Анатолия Фролова, который обслуживает их с 1974 года. Мастеру понадобилось около получаса, чтобы починить неисправность.
– Снег попал в часовой механизм, он залепил зубцы шестеренок и они остановились, – рассказал корреспонденту “РГ” часовщик. – Пришлось их прочищать, прокручивать, смазывать.
По словам Фролова, такого не было почти четыре десятка лет – с тех самых пор, как часы установили в башне дома Гончарова. Механизм, изготовленный в 1868 году в английской мастерской “Кук и сыновья”, работал без сбоев. Лишь однажды в здании, где расположена башня с часами, отключили электричество и механизм остановился.
Рассчитанные на работу при комнатной температуре, главные ульяновские часы зимой убегают вперед, а летом отстают – тому виной свойства металла, из которого сделан маятник.
Справка “РГ”
Симбирский “биг бен” был подарен городу в 1879 году графом Орловым-Давыдовым. До революции они украшали один из храмов, а затем долгое время были спрятаны в подвале у Карамзинского сквера. “Родной” колокол часов не сохранился. Сейчас время здесь отмеряет колокол, отлитый 225 лет назад и снятый с храма в селе Головкино, а затем использовавшийся в качестве набата в местной пожарной бригаде. Часы оснащены двумя гирями – весом в 12 и 25 пудов, и маятником в четыре пуда.