Жителям города приходится штурмом брать маршрутки, автобусы и мерзнуть в трамваях.

«Неожиданная» зима продолжается. В последний день ноября погода как с ума сошла: пурга, сильный ветер мешали ходить и ездить, вызывали аварии, поломки, гигантские пробки. Люди и машины буквально тонули в сугробах. Попытки уехать на транспорте становились в полном смысле слова подвигом: автобусов практически не было, маршрутки из-за холода не заводились, или просто сходили с трассы, трамваи ломались, вставали на занесенных путях!

Больше всего жалоб поступило в редакцию от жителей самых «неудобных» в плане транспортного обслуживания районов: Киндяковки, Заволжья.

– Нас может отвезти в город одна-единственная маршрутка – 96! Мы как будто богом и властями забыты, – возмущается жительница Белого Ключа Анастасия. – Снег у нас никогда не чистят, маршрутки очень часто не доезжают до конечной остановки, особенно в непогоду.

– Коммунальщики плохо чистят «Императорский» мост, – говорит жительница Заволжья Галина Петрова. – Середину почистили, а в начале и в конце образовалась колея и мешает проезду транспорта. Если машина встала, то объехать ее уже невозможно, да, считай, весь мост встал!

– Приходится ждать по два часа автобусы, их явно не хватает, – возмущается Мария Ремезова. – За Волгу не уехать! Звонишь в такси – они заявки не принимают – нет машин. Маршрутки идут все полные, а некоторые почему-то просто проезжают мимо пустые. А еще в этих жутких температурных условиях ГИБДД останавливает городской транспорт, а пассажирам приходится ждать и мерзнуть! Почему бы городским властям не создать специальные комиссии, которые бы проводили рейды. Пусть испытают на себе, как это в таких погодных условиях проехать из центра за Волгу или из дальнего Засвияжья в центр.

Вроде бы, новые транспортные средства закупаются. По крайней мере, есть отчеты об этом. В ПАТП-1 нам ответили, что всего по городу курсирует 40 ЛИАЗов, еще 20 автобусов средней вместимости. Большая их часть распределена по направлениям «Центр-Заволжье» и «Центр-Засвияжье». Жителей Киндяковки перевозят два автобуса 21 маршрута (до остановки « Заря») и один № 26 (до «Карамзинки»).

– Городу не хватает такого количества транспорта, – отметил зам. директора ПАТП-1 по перевозкам Виктор Абрамов. – В 2009-м году Московский институт проводил исследование пассажиропотока в Ульяновске. Согласно этой статистике в Ульяновске должно быть 250 автобусов большой вместимости, с учетом полной замены газелей.

– С понедельника на дороги Ульяновска выйдет 11 ЛИАЗов. Они будут курсировать из центра в Засвияжье и Заволжье, – сообщили в пресс-службе мэрии. – Что касается Киндяковки, пускать туда новые маршруты пока не планируется. А из Белого Ключа к нам жалобы не поступали.

Но 11 автобусов проблему не решат! Что касается маршрутных такси, нередко пассажиры слышат разговоры водителей о том, что пришлось всю ночь греть машину, потому что в мороз старые и плохие аккумуляторы и двигатели не справляются… Поэтому в непогоду и маршруток нет.

Кроме того, есть и другая проблема, оказавшаяся особенно острой в дни погодных ЧП: рабочий день кончается не раньше пяти часов вечера. А автобусы начинают уезжать в парк уже в полпятого, опять приходится вспоминать о штурме маршруток, которых и так не хватает в часы пик.

– Наши автобусы работают в два пика, – рассказали в ПАТП 1. – Утром выезжают в полпятого-пять, днем – в три. Жители Заволжья могут уехать домой до восьми часов вечера, Засвияжья – до 18.30. Последний автобус № 26 выезжает с центра примерно в 17.20. У нас слишком мало машин, чтобы делать больше рейсов.

Что касается трамваев, многие заметили, что при толпах на автобусных остановках они пустуют. Проблема в том, что это самый холодный транспорт, хотя должен отапливаться. Температура здесь ненамного выше, чем на улице, люди мерзнут. В МУП «Ульяновскэлектротранс» сообщили, что перед зимним сезоном установлены и проверены все обогревательные тэны, и трамваи действительно отапливаются. Возможно, этого недостаточно при такой погоде, да и постоянно открывающиеся створки впускают холодный ветер и охлаждают салоны.

Анастасия КОСЬЯНЕНКО, Светлана ТАЛЛЕРОВА