Ситуация с тарифами на коммунальные услуги, выставляемыми управляющими компаниями Ульяновска на 2011 год, становится критической. Если тарифы на свет, газ, тепло и воду действительно повышаются незначительно, в основном по причине того, что их регулирует государство, то расценки на ремонт и содержание жилья могут вырасти в разы. Ульяновцы, которым предстоит платить по счетам, не сомневаются, что на них в очередной раз хотят погреть руки. Нынешняя осень пощекотала нервы ульяновским собственникам жилья. Один за другим на них посыпались новшества в сфере ЖКХ. Первым ударом стала информация о том, что всем горожанам без исключения придётся устанавливать в квартирах за свои деньги счётчики учёта. А по предложению минсоцрегионразвития РФ те, кто ещё не установил их в этом году, в будущем будут платить за воду и газ в два раза дороже, а если люди не накопят на установку счётчиков до 2012 года, то на “счётчик” их уже поставят в прямом смысле и начнут взимать плату в четырёхкратном размере. Вторым благом, которое для многих горожан обернулось кошмаром, стал капремонт по 185-му Федеральному закону, который оставил часть горожан без батарей накануне зимы. Третьим ударом для собственников жилья стала новая, но довольно спорная система утверждения тарифов на содержа-ние и ремонт жилья. Как оказалось, нарушая права не подкованных юридически людей, за многих собственников жилья всё решили управляющие компании, в который раз пожелавшие нажиться за счёт населения. Как ульяновцам защититься от произвола управляющих компаний -выясняли наши журналисты. Обдирают, как липку Директор Департамента по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области Алёна Гаршина рассказала “Молодёжке”: – По закону тарифы на коммунальные услуги действуют не менее года и пересматриваются, как правило, с 1 января. Рост тарифов в 2011 году по различным видам коммунальных услуг для населения составит: электроэнергия – 10%; водоснабжение в среднем по региону – 12,7%, по муниципальным образованиям – от 10% до 20%, в Ульяновске – 11%; водоотведение в среднем по региону – 11,8%, по муниципальным образованиям – от 10% до 20%, в Ульяновске -11 %; газоснабжение -15%; теплоснабжение в среднем по региону – 14,6%. Дважды, как и в прошлом году, изменятся тарифы только на природный газ – с 1 января и с 1 апреля. Но так говорят чиновники, а у представителей системы ЖКХ свои планы на повышение тарифов. Так, в договорах на утверждение тарифов по содержанию и ремонту жилья, составленных Управляющей компанией Ленинского района, которые получили жители дома №6 по улице Северный Венец, значилось, что тарифы на эти услуги для них вырастут с б рублей …. 30 копеек до 10 рублей 85 копеек. Таким образом жители дома, I который ни капитально, ни косметически не ремонтировался никогда, в следующем году должны будут заплатить за “коммуналку” на 73% (!) больше, чем в этом. Кроме того, согласно договору с управляющей компанией, повышение тарифов на коммунальные услуги в этом доме будет производиться не один раз в полугодие – они будут задираться раз в квартал! Но самое отвратительное, что людям предлагают платить втридорога за вообще несуществующие услуги – за проверку газового оборудования в доме, в котором никогда не было газа, и за обслуживание домофонов в подъездах, где их также нет! И похожие ситуации творятся во многих домах и управляющих компаниях Ульяновска. Договор – не приговор На совете по ЖКХ при Общественной палате Ульяновска обсуждался пример Управляющей компании “Аметист”, которая, по информации мэрии, возглавила в прошлом году рейтинг лучших управляющих компаний города. В этом году эта Ульяновск, ул. Северный Венец, 6. Здесь нет ни газа, ни домофонов фирма составила свои договоры с собственниками жилья таким образом, что изменить или оспорить хоть что-то в них жильцы домов просто не могут. Мало того, согласно договору, заплатив по этим тарифам однажды, жители автоматически соглашаются с прописанными в нём условиями. Между тем, по словам Министра экономики Ульяновской области Олега Асмуса “…исходя из того, что все расходы по содержанию дома оплачивают собственники, то жители вправе предложить и вынести (или исключить) на общее собрание любые работы и услуги по содержанию многоквартирного дома”. Получается, что договоры, прописанные мелким шрифтом, который не все пенсионеры, да и остальные жильцы могут разобрать, составляются так специально, и строки с непонятными формулировками вписываются в них тоже намеренно! О том, как можно отстаивать свои права, нам рассказала старшая по дому с улицы Северный Венец, 6, Елена Гусейнова: – Когда нам принесли эти договоры, мы просто глазам своим не поверили. И решили свои права отстаивать! В академии ЖКХ, где обучают старших по дому, я проконсультировалась с юристами, и они нам подсказали, что делать. Кстати, такая схема подойдёт и для жителей других обманутых управляющими компаниями или ТСЖ домов. Как рассказала Елена, первым делом жители её дома провели собрание собственников жилья, где выбрали председателя собрания и счётную комиссию. Затем составили протокол разногласий, в котором указали, сколько в доме квадратных метров жилья собственников, сколько муниципального жилья и их процентное соотношение. В протокол разногласий внесли замечания о том, с какими пунктами договора, предложенного управляющей компанией, жители не согласны и почему. А также предложили свои варианты тарифов. Затем жители дома отдали этот документ в свою управляющую компанию, которая теперь должна обсудить все эти поправки на согласительной комиссии.А пока жильцы ждут реакции управляющей компании, параллельно они решают вопрос о возможности заключать договора с поставщиками коммунальных услуг напрямую, а не через посредника – управляющую компанию. Ведь за это посредничество все жильцы переплачивают почти 3% от стоимости самой услуги. Кроме того, что во многих договорах, навязываемых горожанам, прописаны просто кабальные цены на тарифы и услуги, там указано ещё и то, что при преждевременном расторжении договора по инициативе жителей все затраты на содержание и ремонт жилья людям придётся управляющим компаниям и ТСЖ возместить. Так что будьте очень внимательны, получив на руки подобный документ. Прежде чем подписать, изучите его, что называется, от А до Я. Если дело дойдёт до суда, доказать, что вы подмахнули бумагу не глядя, будет практически невозможно. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Вчера Басаргин
велел губернаторам прижать хвосты УК. Оборзели сильно, пусть комисся при Асмусе поставит УК на место и заставит это сделать мэрию, сказано тарифы на ЖКХ не больше 15 процентов, так и нечего дуть в два раза. Нет тут проблемы, есть наглость, жадность и сговор. Пора власти применить власть.
Житель
О.Асмус цитата: "исходя из того, что все расходы по содержанию дома оплачивают собственники, то жители ВПРАВЕ ПРЕДЛОЖИТЬ и ВЫНЕСТИ ( или исключить) на общее собрание любые работы и услуги по содержанию МКД".
Дело в том, что УК не дает собственникам воспользоваться своим правом (даже до собрания). Потому, что она печатает бюллетень и приложения к нему. И, чихали они на наши предложения. На диалог с нами, как правило, они не идут. На голосование они дают свои предложения в виде готовых документов и изменить их мы не имеем право.
санитар
Надо в прокуратуру обращаться. И хвосты прижать крыше компанейской.
Прокуратура Москвы внесла представление заместителю мэра столицы Юрию Росляку в связи с выявленными завышениями тарифов на ЖКХ. Надзорное ведомство провело проверку исполнения законодательства, регулирующего установление в 2008–2010 гг. тарифов на электрическую и тепловую энергию, на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса, и установила нарушения в деятельности региональной энергетической комиссии и департамента экономической политики и развития Москвы.
В ходе проверки были также установлены нарушения законодательства в деятельности организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги. Люблинским, Зюзинским и Кузьминским межрайонными прокурорами обнаружены факты взимания управляющими компаниями и иными организациями дополнительных платежей, не предусмотренных законодательством. Прокуроры внесли представления об устранении нарушений закона.
Наибольшее количество нарушений при начислении платы за ЖКХ связано либо с неприменением установленной льготы гражданам, либо начислением за услугу, фактически не предоставленную, отмечает надзорное ведомство.