Министерство экономики области утвердило новые тарифы.

То, о чем говорилось последние несколько недель, свершилось. Цена билета в автобусах и маршрутках повышается. Согласно приказу регионального министерства экономики № 1- 449 еще от 26 ноября 2010 года, с 15 декабря вводятся «новые тарифы на проезд пассажиров и провоз багажа пассажирским автомобильным транспортом общего пользования в Ульяновской области». В приложении к документу указано следующее. Проезд в автобусах большой вместимости обойдется в 11 рублей по правобережью и в 12, если потребуется перебраться через Волгу. Билет в маршрутке будет стоить 13 рублей, опять же, по правобережью. 16 «целковых» нужно будет отдать за поездку по направлению «правый берег – левый берег» и в сторону пригородной зоны.

Честно говоря, в документе смущает тот факт, что доехать до Заволжья будет стоить одинаково и из Ленинского района, и из Засвияжья, и из Киндяковки. Всего за 16 рублей. Возникают сомнения по этому поводу. Что касается вечернего времени, здесь история еще более запутанная.

– Когда создавался проект этого приказа, мы выходили с предложением сделать полуторный проезд от дневного после девяти часов вечера, – говорит председатель совета объединения частных перевозчиков «Наш город» Виктор Сидоренко. – Но нас не послушали. В итоге, рекомендовано увеличивать стоимость билета с восьми вечера не больше, чем на 40 процентов.

Простой расчет показывает, что жителям правобережья максимальная прибавка обойдется в 5 рублей 20 копеек. Итого, если не брать во внимание копейки, получается 18 рублей. Сколько будет стоить проезд в Заволжье остается только догадываться.

– Большой радости этот приказ не вызывает, – продолжает Виктор Сидоренко. – Это лестница, ведущая вниз. Начиная с 2011 года, коммерческие перевозчики, исходя из подписанного соглашения с мэрией Ульяновска и согласно утвержденному графику, должны обновлять парк машин. Но уже сейчас можно сказать, с такими тарифами мы сделаем ровно столько, сколько позволят обстоятельства. Кроме того, на автобусы необходимо устанавливать систему ГЛОНАСС. А повышение акцизов, про это тоже забывают.

Недовольны будут и жители города. Количество автобусов большой вместимости явно не хватает (читайте здесь). А повышение стоимости проезда, обоснованное, как говорят, экономически, сиюминутный эффект не даст. Жители города сразу не почувствуют улучшения транспортной проблемы. Остается надеяться на программу обновления автопарка перевозчиков. Но, как было сказано выше, автобусы большей вместимости будут появляться исходя из обстоятельств.

А КАК У НИХ

Город – Автобус – Троллейбус – Трамвай

Екатеринбург 14 рублей – 14 рублей – 14 рублей (с 15 окт – по 18 рублей)

Владимир – 10 рублей – 10 рублей – –

Волгоград – 10 – 12 рублей – 10 рублей – 10 рублей

Казань – 15 рублей – 12 рублей – 10 рублей

Калининград – 10 рублей – 10 рублей – 10 рублей

Киров 10 рублей – 10 рублей – –

Мурманск 12 рублей – 12 рублей – –

Оренбург – 8 – 10 рублей – 8 рублей – –

Пенза – 11 рублей – 10 рублей – –

Пермь – 12 рублей – 12 рублей – 12 рублей

Самара – 15 рублей – 15 рублей – 15 рублей

Тверь – 10 рублей – 10 рублей – 10 рублей

Тула – 10 рублей – 10 рублей – 10 рублей

Уфа – 15 рублей** – 9 рублей – 9 рублей

Челябинск – 12 рублей – 10 рублей – 10 рублей

* 10 рублей билет на трамвай стоит, если его покупаешь в киоске на остановке. 12 рублей – если в салоне.

** Проезд в муниципальных автобусах стоит 15 рублей, но на некоторых популярных маршрутах его подняли до 20 рублей.

В Оренбурге существует единая карта горожанина, с которой можно экономить 1 рубль с каждой поездки.

В Казани есть электронные проездные, но экономить с ними не получится. Владелец проездного просто кладет на него деньги и потом расплачивается, как пластиковой карточкой. В Самаре такая же система, только за саму карточку еще нужно отдать 100 рублей.

В Красноярске система электронных проездных сейчас в стадии обсуждения. В перспективе, когда проезд подорожает до 14 рублей, по электронному проездному одна поездка обойдется всего в 12 рублей.

Денис НАБОКО