Первые дни зимы наглядно показывают, что дороги остаются главной проблемой для Ульяновска. Каждое лето их чинят и перекрывают, чем провоцируются пробки. А зимой, видимо, дороги для мэрии неуправляемы, как стихия. По крайней мере, когда 1 декабря в городе повалил снег и на дорогах образовались снежные заносы, начались аварии и пробки, все оправдания градоначальников сводились к абсурдному: мол, снег налетел так «неожиданно»! Неожиданно 1 декабря пришла зима и, оказывается, зимой бывает снег. Может быть, члены всех городских комитетов, в частности — ответственные за уборку дорог, живут в другой, экзотической и бесснежной стране?

Во время снежных заносов официальные новости поражали оптимизмом: дорожные службы работают круглосуточно! Задействовано столько-то и столько-то единиц снегоуборочной техники! К утру будет восстановлено нормальное функционирование дорог! Даже о неведомых «дорогах третьей и четвертой категории» докладывали на новостные сайты. Словом, иллюзия бурной деятельности. Впору награждать Ульяновскую область еще каким-нибудь орденом, в этот раз — за ударную борьбу со снегом. Но слова – словами, а каждый ульяновец своими глазами видел, что на самом деле происходило на городских дорогах.

Непогода, метель и снежные заносы, типичные для российской зимы, почти перерезали городские «артерии»: личный и общественный транспорт ломался, сталкивался и буксовал на нечищеных дорогах, сотни людей мерзли на остановках и не могли уехать домой. Мост через Волгу… занесло снегом. 200 маршруток не смогли выйти на маршрут, и отчаявшиеся ульяновцы набивались в трамваи. Впрочем, на славных ульяновских трамваях люди тоже уехали недалеко, ведь знаменитые трамваи нового фонда тормозили и замирали на рельсах. Уже на следующий день в блогах возмущенных ульяновцев появились жалобы, вопросы и фотоотчеты с улиц.

Где же хваленая снегоуборочная техника, которая якобы действовала в круглосуточном режиме? Почему в Железнодорожном районе (который, формально, представляет четвертую часть города) с заносами боролась всего одна снегоуборочная машина?

Что делает руководство города и региона в условиях этого коллапса? На следующее утро (только на следующее утро!) рекомендует не пользоваться личным транспортом «без особой надобности»! Как справедливо возражают автовладельцы в комментариях к таким новостям: «Черта с два, обеспечьте сначала стабильным общественным транспортом!». Еще через день — губернатор грозится заменить маршрутки городскими автобусами. Транспортный коллапс, заметим, продолжается, ульяновцы вспомнили трамваи. Разве это можно назвать эффективной работой руководства города?.. Может быть, социально ответственные градоначальники поступили бы несколько иначе: не грозились «заменять», не искали виноватых, а в первый же вечер вышли бы на сотрудничество с маршрутками, выпустили на дороги все доступные транспортные средства – вплоть до личных, раз не смогли обеспечить нормальное функционирование транспорта.

Между тем, налетевшие метели почти скрыли от глаз ульяновцев вывороченные бордюры, на которые горожане так ругались буквально неделю назад. Дорожный ремонт, потрепавший ульяновцам немало нервов летом, длится до сих пор. Разрушенные бордюры, вздыбившие заодно и дорожное полотно, затруднили подъезд ко многим автобусным остановкам. Выходя из транспорта, ульяновцы занимаются бесплатным фитнесом, балансируя на грудах обломков бордюра и асфальта.

Ремонт дорог замерз, но обещал вернуться, возможно, весной всё начнется сначала. Например, на улице Радищева дорожное полотно ремонтировалось в местах примыкания к трамвайным путям – и в первый же морозный день эти заделки разрушились и кусками валялись на дороге. Очевидно, что ремонт проводился с грубым нарушением технологии и здравого смысла. Но выполнят подрядчики пресловутые гарантийные обязательства или сошлются на суровую ульяновскую зиму? По крайней мере, опыт прошлых лет и ремонтов подсказывает, что весной деньги снова потекут из бюджета в асфальт. И тем не менее каждый день ульяновца омрачают плохие ульяновские дороги и транспортные проблемы. Значит, каждый ульяновец уже успел задуматься, за что вообще он платит налоги, если даже вечная российская проблема дорог в «Культурной столице Европы» далека от решения.

Обсуждение здесь http://veche.su/articles/771/